@А-л-и-т-А
Вам потребуются Novice Combination Book, Combination Kit (приобретаются в Академии Излюда, в комнате слева от стойки регистрации), а также 10 Apple, 10 Sticky Mucus и 20 Green Herbs. На каждую попытку варки расходуется всё перечисленное, окромя книги.
hold my avocado
@hold my avocado
Лучшие сообщения hold my avocado
-
RE: Эволюция питомцев
-
Языковая поддержка на сервере / Server language support
Музыкальное сопровождение темы:
Всем привет!
Как вы уже могли заметить, обсуждение в соседних темах недавней русификации игрового мира зачастую скатывается в эмоции и межличностную брань (что, увы, не редкость). Поэтому попробую вновь обратиться к данной проблематике - надеюсь, взвешенно. Заранее подчеркну, что всё нижесказанное - является субъективным взглядом на текущую ситуацию. Аргументированные комментарии приветствуются, конечно.
У сервера - давняя история и, соответственно, сложившиеся традиции наименований. Насаждение недавних изменений вредно и глубоко неправильно, т.к. в значительной степени затрудняет "на ровном месте" взаимодействие с игровым миром. Нет никаких сомнений в том, что абсолютное большинство игроков внезапно оказалось в чужой среде после продолжительного и комфортного взаимодействия с миром традиционных имён.
О новых игроках, не говорящих на английском... Конечно, для них русификация - во благо. Это глупо отрицать. Но процент новых игроков видится куда меньшим, нежели основная масса текущего сообщества. Кроме того, за этим "благом" русификации скрывается, как за верхушкой айсберга, действительно непочатый край очень важной работы, на которую, по моему скромному мнению, и стоило бы, прежде всего, направить ресурсы. Речь про описание предметов, умений и квестов. Оно по-прежнему оставляет желать лучшего (в связи с чем рано или поздно приходится-таки обращаться к "внешним" источникам). И вполне очевидно, что единственно доступный и не первоначальный описательный язык затрудняет получение информации на сервере, где объём частного игрового контента в разы меньше оригинального.
Да, человек может приспособиться ко многому (хотя, с разным успехом), но считаю необоснованным предположение, что спустя столько лет преобладания английского языка в именованиях, наше игровое сообщество вдруг резко захочет заговорить на русском, да ещё таком. И это при том, что 1) английский язык зачастую куда более краток в написании в сравнении с русским; 2) речь игроков успела за столько лет вобрать огромное количество производных, заимствованных слов (и это - нормально). Не говоря уже о том, что английские наименования чаще звучат куда благозвучнее, нежели их русский перевод, как бы хорошо ни работали переводчики.
Более того, насильная и безальтернативная русификация хлёстко бьёт по иностранным игрокам (да, они есть). Складывается впечатление, что непонимание ими русских наименований теперь целиком и полностью - их проблема. А ведь многие из них - достаточно опытные в игровом плане люди, и как-никак, но являются (по крайней мере, пока что) частью сообщества. Так что, действительно ли администрация готова так легко с ними попрощаться? Хочется верить, что - нет.
В Telegram было заявлено (администрацией) о недостаточных человекоресурсах, которые можно было бы использовать для поддержки англоязычного контента. Так вот, эти ресурсы стоит искать среди самих игроков, прежде всего. Потому как ЕСТЬ лица, готовые на безвозмездной основе провести подобную работу. И также потому, что обычной мировой практикой является поддержка определённого языка игрового контента заинтересованнными в этом игроками.
Позвольте процитировать администрацию далее:
" … нормальная поддержка русского языка необходима, т.к. этот язык нативно понятен 95% наших игроков - как старым, так и новым". Полагаю, что выскажу мнение, с которым согласится большинство игроков: нативное понимание языка НЕ равнозначно устоявшимся в речи и написании словам и конструкциям из них.Исходя из вышеизложенного - что, собственно, предлагаю сделать:
-
Чётко обозначить свою позицию администрацией, определив список (даже если первоначальный) языков, поддерживаемых сервером, и признав тем самым, их равноправие. Если же администрация представляет сервер исключительно русскоговорящим как сейчас, так и в будущем, то следующие пункты можно уже просто всем игнорировать (увы и ах).
-
Убрать насаждённую русификацию. Чем раньше - тем лучше.
-
Сформировать группы поддержки контента на всех языках и определить способ взаимодействия с ними как администрации, так и игроков.
-
Спланировать и добавить в программный код (пускай постепенно, главное - начать) выбор языка игровых наименований (предметов, умений, диалогов, квестов). Людям необходим выбор, без него банально нет комфорта, нет удовольствия. Оспаривать это - бесполезно.
-
Впредь производить анонсы серверных событий на всех поддерживаемых языках. Это касается всех каналов коммуникации - самой игры, сайта, форума, почты.
-
Реализовать полноценную поддержку всех языков уже существующими (и будущими, если таковые будут) сервисами. Первое, что напрашивается из наиболее востребованного - конечно же, вендинг.
Всё это в совокупности предоставит сообществу свободу выбора внутриигрового языка. Люди всегда при желании найдут общий язык, но абсолютно бессмысленна помеха устоявшемуся игровому процессу большинства игроков. Выполнение же вышеозвученных пунктов позволит избежать ситуаций:
а) когда "… неполный перевод вызывал отторжение и непонимание у новых игроков, ухудшал общий эффект погружения в игру и, наконец, просто резал глаза латиницей в середине написанных на русском языке квестовых диалогов".
б) когда игроки "… видят полурусский полуанглийский текст и закрывают игру, потому что не понимают, куда им идти и что делать".
в) когда "… разночтения в названиях вызовут непонимание и конфликт терминологии между игроками, привыкшими к русскому и английскому варианту, что в итоге опять же вызовет отчуждение определённого слоя игроков".
P.S.: Были подмечены предложения о добавлении ID предметов в описания и английского варианта наименования, заключенного в скобки, но подобная реализация всё равно видится жуткой. Незачем изобретать велосипед, когда можно поступить куда проще.
P.P.S.: на протяжении многих лет этот сервер был многонациональным. Так позвольте ему и дальше оставаться таким. От этого все только выиграют. Заранее спасибо.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
OST for this post:
Hello everyone!
You might have already noticed (via the neighbor topics) that the discussion of the recent Russification of the game world often leads to emotions and interpersonal abuse (which is common, unfortunately). That's why I’ll try to address this issue again - but I hope, straight from the shoulder. I'd like to emphasize in advance that all of the below is a subjective view of the current situation. Reasonable comments are welcome, for sure.
The server has a long history and, accordingly, established naming traditions. The implementation of recent changes is just as harmful and deeply wrong, because all of a sudden makes the interaction with the game world rather complicated. I'm sure that the absolute majority of players suddenly found themselves in an unfamiliar environment after a long and comfortable interaction with the world of conventional names.
Regarding new non-English speaking players... Of course, they benefit from the Russification. It's silly to deny that. But the new players' percentage seems much lower than the rest of the nowadays community. Besides, this “good” of Russification is lurking, as if behind the tip of an iceberg, a really vast land of very important work to be done which, IMHO, demands resources first of all. I'm talking about the items', skills' and quests' description. It still leaves much to be desired (that's why sooner or later "external" sources are used). And it's quite obvious that the only accessible and non-original description language makes it difficult to obtain information on the server where the custom game content volume is several times less than of the original one.
Yes, a human is adoptable to many things (with different success though), but I find unreasonable the assumption that after so many years of English language predominance in naming, our gaming community will suddenly and rapidly switch to such a Russian language. And this is despite the fact that 1) English has a shorter spelling usually; 2) the players' speech has accumulated through so many years a huge number of derivatives, borrowed words (and this is normal). Not to mention the fact that English names do often sound much more sweet than their Russian translation, no matter how well the translators work.
Furthermore, a forced and non-alternative Russification hardly smites foreign players (yes, they DO exist). Seems that their misunderstanding of Russian names is now completely their only problem. But many of them are quite experienced in terms of the game, and after all, they are (at least, so far) a part of the community. So, is the administration really ready to easily say goodbye to them? I want to believe that's not so.
It was stated via Telegram (by administration) about insufficient human resources that could be used to support English language content. Actually, these resources should be sought among the players themselves, first of all. Because there ARE people who are ready to carry out such work free of charge. It's also a usual practice in the world to support a certain language of game content by interested players.
Now let me quote the administration further:
"… a normal support of the Russian language is necessary, because this language is natively understandable by 95% of our players - both old and new". I believe that I will express an opinion with which the majority of players will agree: a native understanding of the language is NOT an equivalent to the words and constructions of them that are established in the speech and spelling.Based on the above, this is what I suggest to be done:
-
Clearly identify it's position by the administration, defining a list (even if it is initial) of the languages supported by the server, and thereby recognizing their equality. If the administration considers the server exclusively for the Russian-speaking players both nowadays and in the future, then the points below can be simply ignored by everyone (alas and alack).
-
Removing the forced Russification. The sooner the better.
-
Organizing groups for supporting the content in all languages and determining how the administration and players interact with them.
-
Planning and adding to the program code (let it be step by step, the main thing is to begin) the language selection regarding game names (of the items, skills, dialogues, quests). People need a choice, without it there is simply no comfort, no pleasure. It's useless to argue on that.
-
Continuing to announce server events in all supported languages. This applies to all channels of communication - the game itself, the site, the forum, the email.
-
Implementing full support for all languages in regard to already existing and future (if any) services. The first thing (from the most demanded) that comes to my mind is, of course, vending.
All this together will allow the community to freely choose the in-game language. People will always (if they wish) find a common language but there is absolutely no sense in troubling the established gameplay of most players. Performing the above will help to avoid situations:
a) when "… an incomplete translation caused rejection and misunderstanding of new players, worsened the overall effect of immersion into the game and, finally, just affront the eyes with a Latin in the middle of the quest dialogs written in Russian."
b) when the players "... see the half-Russian half-English text and quit the game because they don't understand where to go and what to do."
c) when "... variant reading of names cause misunderstanding and terminology conflict between players who are familiar to the Russian and English versions which will result again in an estrangement of a certain layer of players."
P.S.: there were noticed proposals to add the items ID to the descriptions and the English naming enclosed in brackets but such implementation still seems terrible. There is no need to reinvent the wheel when you can do much easier.
P.P.S.: for many years this server was an international one. Let it be the same further. Everyone will just benefit from that. Thank you in advance.
-
-
RE: Эволюция питомцев
Участник @Catalyst написал в Эволюция питомцев:
@А-л-и-т-А
Вам потребуются Novice Combination Book, Combination Kit (приобретаются в Академии Излюда, в комнате слева от стойки регистрации), а также 10 Apple, 10 Sticky Mucus и 20 Green Herbs. На каждую попытку варки расходуется всё перечисленное, окромя книги.Добавлю уточнение (хотя полагаю, что оно очевидно). После нескольких неудачных попыток варки новисом, куда успешнее выходило персонажем с большими значениями dex и luk.
-
Пересмотр стоимости "лута" из Old Glast Heim
Привет!
В прошлом году предметы из данного инстанса уже подвергались изменениям, а именно:
27.12.2018: уровень оружия Heavy Sword был сменён с 4-го на 1-ый (описание стало частично соответствовать информации с http://db.irowiki.org/db/item-info/21007/).
20.11.2018: Engraved Armor получила бонус в 25 MDEF, а стоимость была изменена с 20 z до 110000 z (опять-таки, имеем частичное совпадение с http://db.irowiki.org/db/item-info/15066/)."Частичное" в обоих вышеприведённых случаях обусловлено ценником предмета.
А предложение моё простое. Пересмотреть цену на тот же Heavy Sword, а также стоимости:
Ceremonial Sword (http://db.irowiki.org/db/item-info/13440/),
Staff Of Geffen (http://db.irowiki.org/db/item-info/2022/),
Goldsmithing Dagger (http://db.irowiki.org/db/item-info/13086/),
Silversmith Bracelet (http://db.irowiki.org/db/item-info/2949/).
В настоящий момент (и если не ошибаюсь, с момента введения инстанса) цена озвученных предметов в основном равна 10 z (браслета - аж 5 z).Не исключаю, что от данного предложения веет наивностью, но чем чёрт не шутит. Всё-таки достаточно много этих предметов фактически "пропадает" без толку. Уверен, что многие игроки - того же мнения.
Заранее спасибо!
-
Статусы: защита через статы и hard MDEF.
Привет!
В связи с желанием разобраться в действующей механике наложения статусов (и защиты от них) прошу администрацию и сведущих предоставить соответствующие уточнения.
В качестве старта обратился к разделу о статусах на следующей странице: http://motr-online.com/database/manuals/rebalance. Но вопросов стало ещё больше, а именно:-
Первое, что бросилось в глаза: давно ли приснопамятный стат 130 повышен до 135? Как-то провтыкал это изменение...
-
Статус Silence. Чему в указанной формуле защиты (INT×2/3+LUK/10) должна равняться сумма? И для чего же тогда данная формула, раз этот статус "...требует 100 ➜ 135 соответствующей характеристики для антистатуса"?
-
Далее, смотрим на приведённый список статусов. Каковы "соответствующие характеристики" или значения формул, дающие антистатус применительно к Poison, Stun, Deadly Poison, Bleeding, Blind, Sleep? Выскажу некоторые свои предположения. Anti-Poison требует 135 VIT? Anti-Stun требует 135 VIT? Anti-Bleeding требует 135 AGI?
-
Каково требуемое значение hard MDEF для 100%-защиты от Frozen и Burning? Защита от этих статусов через статы невозможна? А что насчёт длительности наложения этих статусов?
-
Deep Sleep. Защита за счёт базового уровня и некоего (?) значения INT имеет место быть?
-
Пункт про 95%-защиту через LUK, требующую значения в 475 единиц (95x5), вполне прозрачен. Однако, именно ввиду столь большого целевого значения LUK, особенно интересна возможность достижения антистатусов и через другие статы.
Заранее большое спасибо!
Знаю, что ответная и подробная информация будет интересна и полезна не только мне, но и другим играющим. -
-
RE: Скил Корень Актинидии
@Dedulikkk Салют. Оба этих моба следуют boss-протоколу.
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
@Undergraund Наивно считать, что не анонсированное изменение не является ошибкой. И кстати, смысловая нагрузка вашего сообщения нулевая, имхо. Ибо данная тема создана не для обсуждения особенностей умений той или иной профессии (примеры сами себе приведёте, при желании). И на "ты" мы не переходили.
Недавние сообщения hold my avocado
-
RE: Скил Корень Актинидии
@Dedulikkk Салют. Оба этих моба следуют boss-протоколу.
-
RE: Питомцы замолчали
Участник @Akaineko-Astasi написал в Питомцы замолчали:
@Chibi "Любит вас" разве не с 901 начинается?
Именно с 910. В этом мы совпадаем с официальным описанием (https://irowiki.org/wiki/Cute_Pet_System#Mechanics).
-
RE: Клуб Путешественников (голосование и предложения)
Участник @Revolution написал в Клуб Путешественников (голосование и предложения):
По хорошему, данный вид ивента был довольно долго и при его устранении администрации следовало бы все же завершить его нормальным образом, а именно, дать 2-3 дня, неделю, для обмена поинтов на все что человек пожелает. Так как эти поинты не были получены багами или читами, то все они заработаны честно и должны быть реализованы при закрытии ивента. Со стороны администрации не было ни единого намека на это. Я не обсуждаю закрытие кача, самого ивента, есть на это причины, пожалуйста, но то что у некоторых (у меня 3500 поинтов, у знакомого 7000 и т.д.) ушли в трубу, это мягко говоря не уважение к тем людям, кто тратил свое время на прохождение данных ивентов.
Поддерживаю тех, кто просит вернуть нпц исключительно для обмена тех остатков поинтов на короткое время с предварительным уведомлением, дать 2-3 дня. Кто в этот раз не успеет, в данном случае будут уже его проблемы. Но сделать это надо, мне кажется этот провал вызывает намного больше негатива, как минимум у моей гильдии, чем отключение системы квестов клуба.
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
Участник @Дядя-Валера написал в Урон умения "Bomb Cluster" по растениям:
И если, как уже написали, и другой скилл профессии, который шотал растения, теперь бьет по единице, то это полностью и целиком тот случай, который описан мною выше.
Ранее урон от кластера тоже отображался, как одна "1" (как и сейчас), но "растение" шоталось-таки. Вдобавок, скилл другой профессии, пусть и бьёт по "1", но убивает за один каст. Можно ещё вспомнить Lord of Vermilion, кстати, который успешно применяли на тех же ярморочных "арбузах".
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
@Дядя-Валера Да, за 15 (о, ужас) лет, что я здесь, я видел многое :), но также и то, как о1 сам в Telegram-чате в случае внутри-игровых вопросов просил привести в качестве аргумента ссылку на официальное описание. Что собственно, я и сделал.
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
@АpоSTоL Речь именно про "растения" , не грибы и не расу. Почти пару лет, что играю траппером, урон был по ним полным, в соответствии с официальным описанием (см. ссылку выше). И вопросов не возникало. А недавнее изменение было замечено именно после рестарта во время проведения ярмарки (обоснование своих доводов я также привёл выше).
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
@Saor2 Спасибо, но я подразумевал Blood Sucker.
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
@Saor2 Ясно, спасибо за информацию... А со вторым умением как обстоит дело? Есть возможность протестировать?
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
@Saor2 О_о И долго ли Cart Tornado так работал? Очень удивлён. Своему гену не брал, да и не активен им. А что же с Blood Sucker, которым как раз-таки должен наноситься фиксированный (INT-based) урон (т.е. полный по растениям)? Как бы там ни было, всегда при желании можно изменить скрипт работы конкретного игрового unit'a, а не вводить подобный костыль, да ещё и оставляя его после. Надеюсь, что администрация вскоре разъяснит, что происходит.
-
RE: Урон умения "Bomb Cluster" по растениям
@PeMeHb Уже и давно отправлена заявка в поддержку. По существу - нытья нет. Тема здесь для того, чтоб не я один обратил внимание администрации на проблему.