[G] Homunculus. Мы в ответе за тех, кого сотворили.
-
Homunculus (гомункул) - это своеобразный питомец, доступный только алхимикам и биохимикам.
0. Введение: кого мы приручили и перед кем за это отвечать?
1. Приручаем: как завести себе гомункула?
2. Познаём: общая механика гомункулов.
3. Уму-разуму учим: искусственный интеллект (ИИ) гомункулусов.
4. Тренируем: методы прокачки.
5. Amistr/Амистр.
6. Filir/Филир.
7. Lif/Лиф.
8. Vanilmirth/Ванилмирс.
9. Растём сами: билды алхимка/биохимика.10. Загадки природы: другие вопросы, связанные с гомункулами.
-
Введение: кого мы приручили и перед кем за это отвечать?
to do: кормежка, опыт, варка
С введением эпизода 10.2 Lighthalzen (в нашем случае - с введением обновления, аналогичного данному эпизоду) химики получили, наконец, свою вторую квестовую ветку умений.
Выполнив квест (см. ниже), персонаж получал возможность изучить серию скиллов, позволяющих создавать искусственного помощника - гомункула. Данные зверьки с виду напоминают обычных питомцев (петов), однако имеют целый ряд очень важных отличий. Перечислять все тонкости очень долго, поэтому ограничимся основными особенностями.
[list:1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Гомункулы, участвуя в убийстве мобов, получают опыт и растут в уровне, улучшая свои характеристики.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Гомункулы обладают уникальным набором собственных умений, которые можно изучать и использовать.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Базовый опыт, полученный за убийство моба, получает не только гомункул, но и его хозяин-химик. Повторюсь - только базовый опыт.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Управлять забавным созданием возможно не только вручную, но и с помощью искусственного интеллекта (ИИ) - специального скрипта, определяющего действия гомункула без участия игрока.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Гомункулы имеют скрытый параметр лояльности. В случае падения его до нуля, зверек сбегает безвозвратно. Чтобы этого не произошло, его надо кормить (как обычного питомца).[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]При правильном режиме питания гомункул проникается любовью к хозяину (увеличивает параметр лояльности). При достижении определенного значения хозяин может с помощью специального предмета эволюционировать гомункула, изменив его внешний вид, единоразово улучшив характеристики и открыв возможность изучения уникального умения.[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Всего существуют четыре типа гомункулов, каждый из которых имеет две разновидности, отличающиеся только внешним видом (спрайтом). В процессе прокачки статы гомункула поднимаются случайным образом, поэтому даже в пределах вида гомункулы иногда могут довольно существенно различаться.
Понятия «тенденции роста» не существует! Сколь бы хорошо ни качался гомункул на ранних стадиях, никто не может гарантировать отличного роста в зрелости, и наоборот. Единственное, что можно сказать точно: то, что у Вас уже есть, Вы не потеряете. Именно поэтому есть смысл пытаться создать некую положительную тенденцию на ранних стадиях прокачки.Рассмотрим вкратце виды гомункулов.
Vanilmirth («Ваниль», «Ванилька», «Рыбка»/«Муха» и др.)
Первый из двух наиболее популярных типов гомункулов.Плюсы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]Отличная защита от разных типов атак. Ваниль может по праву считаться лучшим танком среди гомункулов.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Автономен, силён в афк-прокачке.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Сильнее всех других гомункулов как дамагер в пвп.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Повышает шанс варки.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Обладает лечащим навыком.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Обладает отличным уроном в единицу времени.[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Минусы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]Капризен в прокачке - может получиться как очень слабая ваниль, так и безумно мощное ванилище.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Может применять только элементную магию (огонь, вода, воздух, земля).[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Описание:
Ваниль выбирают те, кому по душе афк-прокачка, кто собирается много участвовать в пвп или специализироваться на варке. Хорошая ваниль - сильный и универсальный гомункул на все случаи жизни.*Lif *(«Лиф», «Лифка»)
Второй из наиболее популярных типов гомункулов.Плюсы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]После морфа обладает возможностью наносить огромный урон при активном каче.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Универсальность: эффективна против различных мобов.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]После морфа очень быстро достигает высоких уровней.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Отлично защищена как от физических, так и от магических атак.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Обладает лечащим навыком.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Обладает отличным ускоряющим навыком.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Автоматическое восстановление свое здоровье.[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Минусы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]Без эволюции практически бесполезна. Отсюда необходимость долгого откорма до морфа (160 часов).[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Такая же раса, как и у игроков (другими словами, против лиф эффективны те же предметы).[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Необходимость постоянно производить определенные действия для снятия задержек навыков (отсюда только активный кач).[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Описание:
Лиф – выбор для активного пвм, будь то прокачка или фарм лута. Её ускорение также может быть более чем приятным навыком - один из немногих способов сильно ускорить передвижение персонажа, притом бесплатно.*Filir *(«Филир», «Птица», «Воробей»/«Петух», «Сова» и др.)
Третий по распространенности гомункул. Встречается куда реже первых двух.Плюсы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]Превосходный показатель уворота (flee), что делает его эффективным против большой части физических атак.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Неплохой физический урон.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Интересный скилл после морфа, позволяющий убить некоторых мвп с одного удара.[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Минусы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]Очень низкая живучесть - наименьшее значение HP среди всех гомункулов.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Очень высокая уязвимость к магии и умениям.[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Описание:
Филиром возможно качаться афк и активно, но он существенно слабее ванили и менее универсален. Выбор тех, кто готов с этим смириться и кому нравятся птицы.*Amistr *(«Амистр», «Барашек»/«Бегемот» и др.)
Встречается чрезвычайно редко.Плюсы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]Высокая физическая защита.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Наибольшее значение хп среди всех гомункулов.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Навык рокировки, перекидывающий всех атакующих химика мобов на гомункула.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Бонус к "шмотному" Def хозяина.[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Минусы:
[list:1s24w4tp][:1s24w4tp]Самый слабый урон среди всех гомункулов.[/1s24w4tp]
[:1s24w4tp]Низкая защита от магических атак.[/1s24w4tp][/list:u:1s24w4tp]Описание:
"Как чемодан без ручек: нести неудобно, а выбросить жалко" (с) ZEBru.
Пока что никто не придумал, в каких ситуациях амистр может быть реально полезнее другого гомункула, и владельцами барашков являются исключительно увлечённые энтузиасты. Возможно, именно Вы станете первопроходцем?..Как завести себе гомункула?
У химиков есть 4 скилла, непосредственно связанные с гомункулами. Это квестовый скилл Bioethics (1) и прокачиваемые за скилл поинты Rest (1), Call Homunculus (1) и Resurrect Homunculus (5).
картинка со скиллами
Для создания гомункула хватит скилла Call Homunculus и эмбриона (Embryo), который химик может сварить, купить или получить в подарок от друзей.
Для использования гомункула так же нужен хотя бы 1 уровень скилла Resurrect Homunculus, так как другого способа оживить погибшего гомункула просто нет. Если же скилл поинты позволяют, то лучше прокачать это умение на 5.
Стоит отметить, что с увеличением уровня скилла увеличивается количество здоровья, с которым возродится гомункул. Однако после одного из обновлений данный скилл имеет неуменьшаемое время каста, равное 5 секундам.
Квест на получение скилла Bioethics
<!-- l --><a class="postlink-local" href="http://forum.motronline.com/viewtopic.php?f=94&t=84875">viewtopic.php?f=94&t=84875</a><!-- l -->Создание эмбриона
....
... -
Общая механика гомункулов.
Ключевые особенности
Def и Flee гомункулов не зависит от количества атакующих их монстров.
Физическая атака гомункула наносит 100%-ый урон по всем элементам, включая Ghost.
Наконец, самое главное их свойство: способность выполнять многие действия (передвижение, атака, использование скиллов) без непосредственного участия игрока благодаря реализации системы искусственного интеллекта (ИИ).Статы
При взятии гомункулом нового уровня автоматически случайным образом повышаются его статы. Хозяин гомункула не может никак повлиять на то, какие статы и на сколько повысятся. Это определяется лишь типом гомункула и серверным генератором случайных чисел.
Статы можно разделить на две группы: первичные (непосредственно повышаемые с уровнем) и вторичные (зависящие от первичных статов).
Часть статов можно увидеть в окне информации о гомункуле (alt+r), остальные можно вычислить в калькуляторе.Первичные статы
Во-первых, в первичные статы входят такие параметры, как Str, Agi, Vit, Int, Dex, Luk. Они определяют значение вторичных статов. Кроме того они, определяют защиту от вредоносных статусов. В окне статов (alt+r) они не показаны.
Во-вторых, к первичным статам относятся MaxHP и MaxSP (максимальное количество здоровья и маны). У гомункулов эти статы не зависят от Vit и Int.Вторичные статы
Atk - этот параметр определяет силу атаки гомункула, имеет разброс от MinAtk до MaxAtk.
[code:19pweoo1]MinATK=Str+[Str/10]^2+Dex
MaxATK=Str+[Str/10]^2+Max(Str+Level,Dex)[/code:19pweoo1]В окне статов (alt+r) показано только MaxATK.MAtk - сила магической атаки гомункула, не имеет разброса.
[code:19pweoo1]MATK=INT+[INT/5]^2[/code:19pweoo1]Строго говоря, урон магией могут наносить только Lif и Vanilmirth.Hit - меткость физической атаки гомункула.
[code:19pweoo1]HIT=Level+DEX[/code:19pweoo1]Аналогична Hit'у игроков.Def - физическая защита гомункула. Состоит из двух частей:
HardDEF - уменьшает урон на данное число процентов.
[code:19pweoo1]HardDEF=[Level/10]+[Vit/5][/code:19pweoo1]SoftDEF - данное число вычитается из финального урона.[code:19pweoo1]SoftDEF=Vit[/code:19pweoo1]В окне статов указана сумма этих двух параметров. Зачем так сделано - трудно сказать.
Не уменьшается в зависимости от числа атакующих.Mdef - магическая защита гомункула. Состоит из двух частей:
HardMDEF - уменьшает урон на данное число процентов.
[code:19pweoo1]HardMDEF=[Level/10]+[Int/2][/code:19pweoo1]SoftMDEF - данное число вычитается из финального урона.[code:19pweoo1]SoftMDEF=Int+[Vit/5][/code:19pweoo1]В окне статов указан HardMDEF.Crit - шанс критического удара.
[code:19pweoo1]Crit=[LUK/3]+1[/code:19pweoo1]Гипотетический параметр, так как критические удары у гомункулов отключены.Flee - уворот гомункула.
[code:19pweoo1]FLEE=Level+AGI[/code:19pweoo1]Flee не уменьшается в зависимости от числа атакующих.Aspd - скорость атаки гомункула.
[code:19pweoo1]ASPD=[200-70*(1-AGI/250-DEX/1000)][/code:19pweoo1]Чем больше Aspd, тем быстрее атакует гомункул.HPRegen - регенерация HP.
[code:19pweoo1]HPRegen=1+[VIT/5]+[Max HP/200][/code:19pweoo1]В окне статов (alt+r) не показано.SPRegen - регенерация SP.
[code:19pweoo1]SPRegen=1+[INT/6]+[SP/100][/code:19pweoo1]
при Int>=120
[code:19pweoo1]SPRegen=5+[INT/6]+[SP/100]+[(INT - 120)/2][/code:19pweoo1]
В окне статов (alt+r) не показано.Эволюция
При достижении лояльности значения 911 (в окне информации гомункулуса Intimacy должно иметь значение "Loyal") можно произвести эволюцию (морфнуть) гомункулуса, после чего:
[list:19pweoo1][:19pweoo1]он изменит свой внешний вид;[/19pweoo1]
[:19pweoo1]к каждому стату будет добавлено случайное значение в пределах диапазона, зависящего от типа хомяка (таблицу см. ниже);[/19pweoo1]
[:19pweoo1]значение HP и SP будут увеличены на некоторое число (размер прибавки см. ниже);[/19pweoo1]
[:19pweoo1]откроется доступ к последнему четвертому скиллу;[/19pweoo1]
[:19pweoo1]уровень лояльности будет скинуть в ноль.[/19pweoo1][/list:u:19pweoo1][code:19pweoo1] Лиф Амистр Филир Ванил
HP 1~10 10~20 5~15 1~30
SP 10~20 1~10 5~15 1~30
STR 1~5 1~10 4~10 1~10
INT 4~10 1~3 1~4 1~10
VIT 1~5 4~10 1~3 1~10
DEX 1~10 1~4 1~5 1~10
AGI 1~4 1~5 1~10 1~10
LUK 1~3 1~5 1~5 1~10[/code:19pweoo1]Для морфа необходим предмет Stone of Sage. Эволюция происходит сразу же после двойного клика по указанному предмету в инвентаре.
Внимание
В игре существует два предмета Stone of Sage с одинаковым изображением. Один из них - используемый для эволюции, в инвентаре находится в разделе используемых предметов, второй - просто лут.Нужный для эволюции камень имеет id 12040, вес 30 и следующее описание в игре:
НЕ нужный для эволюции камень имеет id 7224, вес 1 и следующее описание:
картинка с неиспользуемым камнем эволюции -
Методы прокачки.
Вариантов, аспектов и тонкостей применения гомункулов при прокачке персонажа (и самого гомункула) крайне много. Тем не менее все способы можно разделить на 2 большие группы: афк-прокачку и активную прокачку.
АФК-прокачка
АФК-прокачка (афкач, попокач, прокачка на попе и т.п.) - название методов прокачки химика, при которых химик не принимает активного участия в уничтожении монстров.
Теоретически АФК-прокачка может осуществляться с любым видом гомункулов, но для морфнутых лифок, как правило, не используется (так как крайне неэффективно в сравнении с активным качем).
Не стоит забывать, что гомункула надо кормить, чтобы он не разлояливался. Накормить гомункула можно на 100 минут, что определяет максимальную продолжительность прокачки без вашего присутствия (в принципе гомункул может качаться и дальше каждые 3 минуты тратя 1 очко лояльности).
Вместе с гомункулом может использоваться и наёмник. Максимальная продолжительность работы наёмника без вашего вмешательства составляет 30 минут.Преимущества и недостатки
- не требует вашего постоянного присутствия за компьютером;
- практически не требует расходки;
- даёт возможность спокойно поболтать в игре, пока гомункул занимается делом;
- в общем случае более низкая скорость прокачки;
- отсутствие джоб экспы (особенно критично для биохимика);
- больше вероятность гибели химика;
- не подбирается лут;
+/- зависть и негатив со стороны представителей других профессий.
Разновидности
а) Классическая
Химик с гомункулом сажается на карте с стационарным или просто частым респом мобов. Гомункул уничтожает всё живое в пределах видимости (или не всё - это уж как вы в AI настроите).
Место лучше выбирать такое, что бы гомункул имел некоторый запас прочности, иначе он может умереть (в случае агресивных монстров умрёт и химик).
Если монстры неагресивные, но сравнительно сильные, следует выставить минимальное хп при котором гомункул будет атаковать.
Популярные на данный момент места для такой прокачки: лабиринт Пронтеры, второй этаж орк данжа, первый этаж данжа Московии.б) Гомункул + наёмник
Кроме гомункула используется ещё и наёмник. В этом случае вы будете получать +25% к экспе за дополнительного дамагера, а так же джоб экспу от наёмника.
Можно выделить следующие вариации этой тактики:
[list:3tpf77ta][:3tpf77ta]2 дамагера. Гомункул и наёмник бьют одного и того же монстра в полную силу. Тактика направлена на максимально быстрое убиение монстров.[/3tpf77ta]
[:3tpf77ta]Гомункул-танк+наёмник-дамагер. Смысл в том, что бы свести дамаг гомункула к минимуму, на котором он сможет удерживать монстра (отключаются боевые скиллы, для непереключающихся монстров можно ограничить гомункула 1 ударом). Наёмник атакует с максимально силой. В результате максимально сохраняется джоб экспа, уменьшается шанс преждевременной гибели наёмника.[/3tpf77ta]
[:3tpf77ta]Гомункул-дамагер+наёмник-танк. Противоположность предыдушей тактики. Малоинтересна. Применима только для афк-прокачки маленького гомункула.[/3tpf77ta]
[:3tpf77ta]Гомункул-дамагер+наёмник-водила. Наёмник по сохранённому маршруту ходит по карте. Химик подцеплён к наёмнику через alt+правый клик и ходит за ним. Гомункул убивает монстров. Тактика интересна тем, что снимает ограничение на респ мобов и позволяет существенно расширить список карт, пригодных для АФК-прокачки.[/3tpf77ta][/list:u:3tpf77ta]в) Гомункул+игрок
Как качали химиков до ввода гомункулов? Особенно мирных? В основном на шаре с дамагером.
Сейчас можно поступить так же. Дамагер будет бегать и набивать экспу в шару.
Химик же сидит где-то, гомункул его охраняет и набивает экспу, которая замечу в шару не идёт.
Если игрок не будет вингаться, то можно химика «подцепить» как в случае с наёмником.
Примечание АФК-прокачкой этот способ будет для химика. Игрок, управляющий дамагером должен быть за компьютером, т.е. с его стороны это активная прокачка.г) Гомункул+планты
Сразу скажу, что это скорее полу-АФК прокачка, так как интересующие нас растения Гидры и Паразиты стоят 4 и 2 минуты соответственно.
Цель - получение некоторой джоб экспы и бонуса к экспе за дополнительного дамагера.
Паразиты способны наносить дамаг самостоятельно. Гидры интересны химикам в сочетании с вещами и картами, дающими автокаст при ударе (Fireblend и Ice Falchion), та как с они срабатывают и при ударах растений.