Ошибки пристов в саппорте
-
Конечно согласен Но "если бард вообразит, что он вит/стр танк"...
-
fxp0, ужыс гратсы с 99, тебя качать уж ненадо? а то я тоже 99
-
спасибо я уже морфнулся, так что теперь я 32/х хаймерч Скоро снова в бой, с новыми силами
-
Бард да, а вот виз, строящий из себя такое, вполне играбелен и выживабелен. Правда, сколько мысленных проклятий с моей стороны... но как весело! %)
-
Tauri-san, как я тебя понимаю...
-
Хех, запостю вам некое подобие гайдика, хотя почти всё, что в нём есть - было упомянуто в этом топике.
Стиль игры каждого приста индивидуален - он выработан методом проб и ошибок. Эта подборка советов написана для настоящих новичков, которые хотят стать хорошими суппортами.
Ни в коем случае не думайте, что всё написанное здесь есть истина в последней инстанции - это всего лишь база для вашего профессионального роста.
Путь к совершенству
Во главе всего стоит желание. Желание стать лучшим из многих, что бы любой сопартиец помнил вас долго и с благодарностью, что бы вам предлагали в 2 раза больше стандарта за ичтейк, что бы о вас говорили с уважением.
Если относиться к делу суппорта, как к чистке картошки - вы достигнете немногого. Залог вашего успеха - постоянное самосвершенствование.
1. Всегда делайте выводы из своих ошибок, в случае любой неудачи вы должны понять, почему она случилась и как этого избежать в будущем.
2. Тот, кто ищет себе оправданий, тормозит себя в развитии.
3. Если сопартиец напоминает о неналоженом касте - это позор для приста.
4. Воспринимайте смерть сопартийца как свою и только свою ошибку - даже если он полное полено, которое забежало в толпу монстров и ушло в афк. Это поможет вам совершенствоваться.
5. Старайтесь всё время больше узнавать про различные классы и их билды - знание особенностей определённого билда позволит вам суппортить его эффективней.
На прогулке
1. Старайтесь не отвлекаться на чаты, людей в комнате или еще что-то - отдайте всё внимание работе с сопартийцем. Нет ничего хуже, чем чуство, что человек с тобой лишь наполовину.
2. Прист всегда имеет что делать - если у вас выпадают моменты, когда вы стоите и скучаете во время боя, значит что-то не так. Даже если все касты наложены и лут собран, займитесь перекастом Кайри или подводом свежих монстров (если вы уверены, что не погубите этим патю).
3. Учитесь делать все касты "на ходу", минимально тормозя передвижение пати.
4. Носите с собой немного вингов и пользуйтесь ими в критических ситуациях - они на порядок эффективней телепорта. Пока у вас есть винги, вы можете летать по карте с 15 хп и без сп, не боясь за свою жизнь. Телепорт оставьте для "спокойных" перелётов.
Как мы это делаем?
1. Хил
Лечение - ваше главное оружие. Как правило, использование хилов нескольких уровней неэффективно. Выгода по СП мизерная, но вы занимаете на клавиатуре "мажорные" кнопки, которые можно было использовать с большей пользой.Всегда отлечивайте себя и сопартийца в свободные моменты, эти 200-300 хп через минуту могут спасти ваши жизни.
Не бойтесь перелечить, от этого не умирают. Если возникает неожиданная ситуация и вы не успеваете сориентироваться, просто лечите безостановочно, пока чего-нибудь не сообразите.
Перед кастом заклинаний с задержкой в бою отлечите сопартийца.
2. Аги и блесс
Блесс всегда кастуется первым, так как он не имеет задерки после каста и позволяет сразу скастовать аги.Обычно делается так - блесс и аги себе, потом блесс и аги сопартийцу. Когда вы видите надпись о том, что блесс закончился, процедура повторяется.
В критических ситуациях используется другая схема - блесс себе, блесс сопартийцу, аги сопартийцу, аги себе. Аги себе можно отложить до окончания критической ситуации.
3. Магнификат
Магнификат желательно держать постоянно. Перекаст магни - самая долгая процедура. Оптимально перекастовывать магни, когда сопартиец сражается с монстром, и вы уверены, что он не загнётся во время каста. В противном случае не стесняйтесь тормозить пати для перекаста.4. Глория
Если вы думаете, что существуют класы, которым глория не нужна, вы ошибаетесь. Глория даёт всем +3% лаки доджа, то есть вероятность уклониться от любого удара. Это не такая мелочь, как кажется на первый взгляд. Также глория даёт +6 к атаке.Если на вас насели монстры, глория даёт вам шанс от них оторваться.
Глория имеет неприятную задержку после каста (2 сек), поэтому её перекастовывают заранее, например при подбегании к монстру(ам), даже если она еще висит.
5. Импоситио Манус
Чаще всего кастовать манус на себя неэффективно, поэтому он кастуется на сопартийца, когда у вас появляется свободный момент. Нечего делать - кастани манус6. Асперсия
Если ваш сопартиец нуждается в асперсии, присматривайтесь к его урону. Обычно за пару минут на локации можно приловчиться различать, когда действие асперсии закончилось.7. Кайри
Кайри - самый главный каст для ничего-не-деланья. Если вам нечем занятся, обновите кайри на себе и сопартийце. Если сопартиец любит убегать за экран, держите кайри на себе всегда, что бы вас не стопорнули монстры, когда вы его доганяете.Зачастую во время боя вместо лечения сопартийца можно просто всё время перекастовывать на него кайри. У этого метода есть много плюсов и один минус - снижается время реакции на неожиданные ситуации.
Если во время боя кайри "держит" 4-5 секунд, имеет смысл кастовать его на сопартийца перед кастом заклинаний с задержкой. Это даст вам дополнительную гарантию, что сопартиец не загнётся во время каста.
8. Пневма
Помните, что пневма действует на область 3х3 клетки, поэтому не обязательно ставить её точно на сопартийца.Если ваш сопартиец пользуется луком, старайтесь ставить пневму на клетку ззади него, тогда если спереди к нему подбежит монстр-контактник, он сможет его убить.
Не надейтесь на то, что пневма станет куда надо, перед её установкой полечите сопартийца - тогда в случае неудачи у вас будет время среагировать.
Если вы поставили на сопартийца пневму, но он продолжает получать удары от стреляющих монстров, значит ваш клиент врёт, и сопартиец на самом деле находится в другой точке экрана.
9. Рессурект
Даже если у вас в билде запланирован 4-й рес, не докачивайте его до 4 до тех пор, пока не будете уверены в себе - это уберёжет вас от "глупых" ресов.
Перед воскрешением сопартийца подумайте дважды - не загнётся ли кто-то из вас во время задержки после каста.Часто имеет смысл перед ресом подстраховать себя с помощью кайри и пневмы (если есть вероятность, что будут бить рейндж атаками).
И напоследок
В деле суппорта очень важен настрой и отношение к сопартийцу. Договоритесь заранее, как будет с лутом, если есть какие-то непонятки, сразу решайте их - это лучше, чем бегать и думать всякую фигню.
Учитесь предсказанию, старайтесь знать наперёд, что сейчас произойдёт и что сделает ваш сопартиец.
Высший момент суппорта - это подстройка друг под друга, когда всё понимается без слов. Тогда кач превращается в танец, от которого получаешь настоящее наслаждение, и ради этого стоит быть пристом
-
Для полного счастья было бы неплохо добавить в раздел "Как мы это делаем" СВ (лично я себе жизнь без нее не представляю :)) и, возможно, санкту.
-
Max Damage, эх, ты все конечно хорошо расписал, правильно и по нотам...
Без сомнения если все это исполнять то получится розовая мечта всех дамагеров, гениальный, идеально ряморукий, чокнутый от скуки прист-манч. -
Moribeth, СВ в руках не имел, а выдумать не есть гут... Вот если бы кто поделился опытом... С санктой та же ситуация + я всегда думал, что на каче её не используют.
-Loki-, ты хоть к посту статус допиши. А то так сразу и не поймешь - то ли одобрение, то ли стёб, то ли наезд
-
@alpenrose:
приста надо проверять сначало в пвп, а потом топать с ним качаться Если он на арене сумел защитить тебя от хантов, визов, крузов и ( о, высший пилотаж) от синХ с СБ, то уж от каких-то паршивых мобов точно защитит :РИзвини за грубость, но имхо тупость сморозил...Есть далеко не пвп билды приста, которые в пвп 0 полный, зато в каче они намного полезнее, а на арене, если ты нормально не одет, тя будут выносить те, кто нормально одет. И тут ты врят ли что-либо сделаешь. Зато в каче 85+ прист почтилюбого билда ся нормально чувствует, если партийцы его не тупят.Вот. -
Max Damage, напоминание о касте не всегда позор например про аги в нифе "зайцы" часто качают дигриз аги и не всегда видно что аги кончилось
опять же некоторые партийцы - торопыги бывают моменты когда "партийца" держишь тока на "хиле" и нет времени не для каких кастов и вот когда толпа мобов успешно унечтожена, ты только начинаешь кастовать а уже напоминают ;)))А так правильно написал, как и многие до этого, имхо модераторам стоит очистить топик от флуда и оставить только полные "минигайды" типа твоего
ЗЫ: мне кажеться все нормальные присты приходят к примерно такому же методу саппорта, через свои ошибки в осномном и конечно личный опыт играет огромную роль, а вот "молодым" будет полезно почитать данный топ, но не 13 страниц
-
Max Damage, очень, очень много стилей саппорта... очень, очень много бидов.
В нифе последнее время хожу с синами и меня не напрягает кастить магню когда на нём висит пара лолей, блади и 2-3 мелочи =))))
Но в общем то всё верно.
действительно былоб полезно создать и прилепить топик "мастерство саппорта". -
Max Damage, да это ж я с грустью сказал... никогда достигнуть мне такого совершенства...
-
Max Damage, Рульно написал! Я примерно по тому же пути всегда следую. Ходил со всеми чарами и всегда всем нравилось. Прогулки во 2ом орк данже с пати в 12 человек радуют. А насчет санкты, вот что. В нифе иногда помогает Санкту положить в толпу мобов, которую дамагер взял. И еще ты забыл про Статус Рековери. Но если Все знают, как им пользоваться, то Респект. Спасиб.
-
Добавлю от себя немного. Про СВ, раз уж его обошли стороной. У меня есть СВ, и я им нередко пользуюсь на каче. Билд совсем не декс, но даже с полным отсутствием декса СВ спасает, если правильно его использовать. Брал СВ я для ГВ, а не для кача (собственно, на ГВ он используется очень часто), но для кача оказался тоже очень применим.
Про СВ:
-
Брать СВ стоит 10, чем выше уровень скила, тем быстрее он кастуется и больше ударов держит, самое главное по-моему, именно время каста, для 10 лева это 1 сек.
-
У СВ и пневмы обоюдная нелюбовь Т.е. если вы поставили пневму, то в зоне 3х3 вокруг нее не ляжет СВ и наоборот.
-
Если вы в пати с витовым чаром: применение СВ редко оправдано, посколько задержанные им 11 ударов часто равны одному касту КЕ (те же 11 ударов), еще бывает так, что эти же 11 ударов при большом количестве мобов быстро кончатся и СВ спадет, так что с пати с витовым чаром СВ применимо только в случае битвы с мобом (лучше 1-2) с большим дамагом, а не кучкой слабый мобов. Очень помогает продлить действие СВ наложение поверх него КЕ на чара.
-
Если с вами агильная пати: тут для СВ большой простор для применения, СВ кастуется гораздо быстрее КЕ, 11 ударов, блокируемых СВ, зачастую больше, чем количество ХП, блокируемое через КЕ (КЕ, кто еще не знает блокирует 11 ударов или 30% ХП), т.к. ХП у агильников не очень высокое. Самое удобное в использовании СВ на агильника то, что мобы попадают по нему редко, и поэтому СВ быстро не сваливается (очень часто бывает, что оно и не сбивается мобами, и потом остается стоять и после того, как вы уже ушли). Как правило, в пати с агильником я использую СВ, если собирается большая толпа мобов, и я опасаюсь, что скастовать КЕ я уже могу не успеть, тогда поставленная СВ на партийца будет спасать его от укусов мобов при падении фли на пенальти. После СВ можно спокойно скастовать КЕ.
-
Если в пати с вами виз. Часто у виза у самого есть СВ, но может и не оказаться. СВ ему поможет спастись от толпы мобов раскиданных гастом, они нередко переключаются на виза, если теряют из виду того, на кого нацелились начально. Особое внимание следует уделять моменту каста у виза, тогда он не может двигаться и как-то себя спасти (кроме вингом).
-
На себя Использовал только при каче с визом, когда собранная толпа оказалась слишком большой. Если у вас не декс билд, то крайне необходима карта фена, чтобы спастись под СВ, иначе собьют.
-
Отдельная тема - МВП, тут СВ трудно недооценить, МВП попадают часто (некоторые вообще всегда), поэтому СВ облегчает убиение МВП очень сильно (я не говорю про всех МВП, конечно).
-
Описанная выше нелюбовь СВ и пневмы может быть использована в своих целях. Встречаются мобы, кастующие на себя СВ, поэтому в пати с милишником убивать такого моба очень удобно, ставя на него пневму, которая не даст мобу воткнуть СВ (убедитесь, что вы этим не помешаете какому-нибудь ханту, это нарушение правил).
-
В случае, если на клетке с СВ стоит более одного человека, СВ работает для каждого из них. Время длительности СВ при этом не сокращается, но количество ударов для всех суммарное. Т.е. если стоит двое, одному нанесут 5 ударов, второму 6, тут СВ и кончится.
-
-
Хм, а разве счётчик СВ срабатывает не перед проверкой на уворот?
-
ray[CDG], Бака Войс в своём гайде рекомендовал ставить и СВ и кайри.
Вроде не устарело требование...Max Damage, сначала пневма/СВ, потом хил. А то могут успеть снять поболее, чем успеешь отлечить...
-
@Max-Damage:
Хм, а разве счётчик СВ срабатывает не перед проверкой на уворот?
Счетчик СВ срабатывает на нанесение дамага, который СВ блокирует, и идет этот дамаг после проверок на уклонение.@Terramorpher:
ray[CDG], Бака Войс в своём гайде рекомендовал ставить и СВ и кайри.
Вроде не устарело требование...
Точно, надо добавить, всего сразу и не вспомнишь. -
ray[CDG], минимальный каст сафети волл 1 секунда. 0,5 сек можно получить только за счет декс
-
СВ слишеом большая потеря скилов, если брать, то думаю только хай присту, вит билду она не очень нужна, декст билду совсем не плохо... Декст билд я думаю многие будут брать у хай пристов, поэтому СВ опрадана на 90% хотя бы будит только у хай приста