Насчет улучшения геймплея - администрации сервера
-
Народ, у вас, насколько я понимаю, несколько искаженное понятие о квесте в РПГ, а тем более в ММОРПГ. Рассмотрим пример квеста в, скажем, Wizardry 8, одной из моих любимых РПГшек. Дано: нам нужен артефакт Destinae Dominus. (Если кто играл - простите за оффтоп, просто как пример ^_^) И НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ о том, где оно есть. Идем в первый город, находим чуть-чуть инфы, во второй, третий - в итоге обходим КУЧУ НПЦей, получаем достаточное количество информации о том, куда делся артефакт. Идем туда. Пришли. Причем, экшена - хоть отбавляй, и это с учетом того, что бой - пошаговый. А там узнаем, что артефакт-то проклятый, и владелец нам его не отдаст. Нужен некий шлем. Опять идем, обходим НПЦей, узнаем где шлем, вытаскиваем его. И наконец, получаем желанный артефакт... К чему это я? А вот к чему:
Пока у нас будут квесты на основе НПЦшной системы - они будут сводиться к "иди-туда-убей-Х-монстров-собери-Х-лута-сдай-лут-НПЦ-выполни-квест". Это в корне неверно. Когда вы играете на прохождение РПГ - вы выполняете квесты для того, чтобы:
а) стать выше на уровень-несколько
б) получить вещи
в) продвинуться по сюжету - и заметьте, это - основные квесты.Итак, моя идея. На сервере есть, скажем, 10-20 человек, которые заранее в закрытом разделе форума договорятся о квесте. И расходятся по миру. Качаются, страдают фигней - кому что больше нравится. Желательно страдать фигней в разных местах. И перемещаться по миру. Но, тем не менее, обитать в какой-то определенной макро-области. Скажем, гора Мъёлнир, или пустыня Сограт. Или Комодо - да что угодно. Затем, "первый" квестор проводит где-то час-два в месте скопления людей - Пронтера, Оркданж, Баран - да много таких мест. И сидит с табличкой чат-комнаты. Допустим, "Помогите найти меч". Кто-то заходит, получает квест, скажем, найти бандитов в паенском данже, которые, в свою очередь, отошлют его под неким предлогом к следующему квестору.
Но! Опять же, квестор не должен сидеть с табличкой "-->QUESTS FOR ALL!<--", он должен жить своей жизнью, пусть другие его ищут, допытываются у других игроков, где они видели такого-то/такую-то. Например, ищем черного виза в Ayothaya. Или синего рога в оркданже. Естественно, возможно обознаться ^_^. Но это привнесет элемент реальной жизни - вы ведь тоже можете ошибиться. В итоге, пробегав недельку игрок получит:а) элемент Adventure
б) "поверьте, экспа тоже будет идти" (с) Tink
в) ну и приз какой-нибудь. Я думаю, что если рыцарь, искавший свой меч, подарит хороший слотовый миррор шильд+7, то это не внесет дисбаланса. Конечно, манчи будут ныть... Но, если вы манч - выбейте 10 щитов, сломайте 9, а 10ый - заточите ^_^. Каждому - свое.Подводя итог(хотя, думаю, кто прочитал все - уже понял, а кто нет - читает тему "Как прокачать ханта за 3 часа с 80 до 99"):
НПЦ с квестами должны стать ПЦ - т.е. Player Character. В стандартной РПГ жизнь мира уже предопределена. Ну или на 80%. В онлайне - жизнь должна быть динамичной.
Конец ^_^
-
Litherdhennael могу предложить вам такой план:
Обьявляете на форуме сбор всех заинтересованных людей в инициативную группу - в качестве заявки принимать идею квеста (подробно рассписанного). Сразу и отсеете неадекватных и наберете креативного материала. Готовите документ с подробным описание 10 квестов (и что вы хотели бы от администрации) - и отправляете (постите на форуме) Спакуму - если прокатит, квестам быть если нет значит народ для этого еще не готов... -
Спасибо, наверно, так и сделаю. Вернее сделаем ^_^
НАРОД НА ФОРУМЕ И В ИГРЕ! КОМУ ХОЧЕТСЯ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ - ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ ПИСЬМА, ПО СХЕМЕ, ПРЕДЛОЖЕННОЙ 4e6yp'ом.
Покажем манчкинам, что такое РПГ
Все сообщения обработаются и зашлются Спакуму для рассМОТРения -
Без квестов РО просто отживёт своё и загнётся в старости!!! Так как прокачка ради ГВ не рулит со временем надоедает!! Человек максимум прокачав 5-6 чаров(манчкины привет) забросит игру отсюда и выгода чем бдльше квестов тем дольше играют дольше играбт дольше платят(платники) Вот так вот!!!
-
Пока у нас будут квесты на основе НПЦшной системы - они будут сводиться к "иди-туда-убей-Х-монстров-собери-Х-лута-сдай-лут-НПЦ-выполни-квест".
А квест на получение паспорта в Аматсу? Натуральный РПГ квест пойди туда не знаю куда найди то не знаю что.
Опять же в идее твоего квеста присутствует человеческий фактор. Кто будет днями и ночами в течении 2 недель шататся по мидгарду и каждые 2 часа ставить чат с задачей на квест? Теперь разве не будет заинтересованых сторон? Например один квестор пишет своему другу тип заходи квест получиш.
Итого квесторы должны быть 24часа онлайн, неподкупные, без друзей и соответственно без гильды и с желательно высоким левом(иначе как они будут знать о местах в мидгарде). Это возможно? Хм хотя может быть я не до конца понял идею. -
В том и дополнительная фишка, что квестор не всегда онлайн )
Более того, квестовым своим персонажем, я бы, рекомендовал заходить на определённое время не всё время играя им ) -
Насчет я хочу и мне надо.... Я ж уже сказала: Я ХОЧУ сделать жизинь поинтереснее, и МНЕ НАДО еще человек 5-10 единомышленников
В первом сообщении я подобных заявлений не видел. Если ты хочешь занятся этим -- то это уже совсем другой разговор.
Если вы мне поможете, объявив набор квесторов, то может что-то из этого и вырастет.
Говно вопрос. Создавай топик, пиши там по делу. Я его пришпилю и в новости строчку черкну.
-
глядя на тему про художников, все время вздыхаю. в последнее время появляются неплохие рассказы по миру РО... было бы здорово, если бы кто-то солидный и уважаемый провел подобный конкурс - только литературный.
-
перечитала и осмыслила сабж. я уже несколько лет как мастер одной текстовой онлайновой РПГ, поэтому решила прикинуть пару квестов. подумала и поняла...
без НПС - никак.
тут, имхо, только два варианта: либо делать квест не для тысяч, а для десяти-пятнадцати человек, либо ставить НПС. это просто нереально - чтобы нормальный, живой человек рассказал одно и то же сто, двести, триста раз. а если кто-то зайдет в его чат уже после начала рассказа? повторяться? прерываться? потом объяснять отдельно?
хотелось бы прояснить эту сторону дела... -
@Sakaki-chan:
это просто нереально - чтобы нормальный, живой человек рассказал одно и то же сто, двести, триста раз. а если кто-то зайдет в его чат уже после начала рассказа? повторяться? прерываться? потом объяснять отдельно?хотелось бы прояснить эту сторону дела...
Проще простого.. делать чат на 1 посетителя, забиндить фразы из квеста вместо смайликов и пулять их по очереди... не дослушал человечек - дозвидания..
-
Ха, всё реально. Если сделать квесты нелинейными.
Попробую развить мысль Litherdhennael.
Есть десяток квест-организаторов. Они разселяються по всему миру. Может даже и разселяться не надо. Если разные профы/левелы то и так у них разная среда обитания.
Итак, эти персы живут своей жизню. Кто качается, кто торгует, кто ньюбам помагает, а кто просто фигнёй страдает. Никаких табличек "тут можна получить квест". Лучше в отдельном форуме/топике пускать обявление "Ищете чёрного всадника с копьём и оруженосцем (да простят меня аколиты) в подземельях Альдебарана". Ну толпа ломанулася. Найты ругаються, обзывают всех дальтониками, вообщем веселуха. Но один таки находит нужного перса. А тут уже как ему захочеться. Может задать пару вопросов. Причём разных, или вообще сказать: "мал ты ещё, подрости немного. Но знаю я тут одного учителя, специализирующиемуся по магам/ворам/стрелкам/етц. Вот если ты ему поможешь то так и быть, закрою глаза на твой возраст". Тут уж начинаетьсяч реал. Нужно "выпытать" где ёго найти. Найт может и не знать где он, а знает того, кто знает....
Ой, а где нелинейность.... А. придумал. В зависимости от настроения найта он может и сразу направить на нужного чела, а может послать такими обходными путями, что придёться обойти кучу мест чтобы найти тех кто что-то знает об нужном учителе.
Насчёт учителя. Элементарно. Находит перс этого учителя. А помощь заключаеться в прокаче например новиса до первой профы. ( Ну учитель всё же).
П.С. что-то у меня сегодня входновение. пользуйтесь моментом. Пойду кофею попью, налоги заплачу и приду дальше придумывать.
-
"Проще простого.. делать чат на 1 посетителя, забиндить фразы из квеста вместо смайликов и пулять их по очереди... не дослушал человечек - дозвидания.."
а чем, простите, тогда ПС будет лучше НПС?..
"Никаких табличек "тут можна получить квест"."
предусматривала в своем квесте то же самое так интереснее
А на одной из карт О:) между <deleted> и <deleted> будет бродить и заниматься своими делами квестор I.
-
Ага... Народ хоть оживился Это хорошо. Ответы по пунктам:
Опять же в идее твоего квеста присутствует человеческий фактор. Кто будет днями и ночами в течении 2 недель шататся по мидгарду и каждые 2 часа ставить чат с задачей на квест? Теперь разве не будет заинтересованых сторон? Например один квестор пишет своему другу тип заходи квест получиш.
Итого квесторы должны быть 24часа онлайн, неподкупные, без друзей и соответственно без гильды и с желательно высоким левом(иначе как они будут знать о местах в мидгарде).
Будет шататься тот, кому интересно играть в РПГ. И ставить задачи на квест - это по желанию. Хочешь - подойди, поговори с человеком, и иди дальше, занимайся своими делами. Потом еще с одним. И так - пока не надоест. В конце концов, те люди тоже могут рассказывать об этом квесте - это не запрещено. Хоть всей гильдией выполняйте. Хоть всем шардом
Квесторы не должны быть все время онлайн - они тоже спят, кушают и играют в странную игру под названием "Life Offline" Друзья могут быть, но, тем не менее, квесторы должны быть неподкупными. Это факт. А вот насчет гильдий - стоит призадуматься. Хотя, все может быть, если человек добросовестный. А левел - я считаю, не обязательно должен быть большим. Это признак манчкинизма ^_^ Но ньюбам тоже не будем доверятьбез НПС - никак.
тут, имхо, только два варианта: либо делать квест не для тысяч, а для десяти-пятнадцати человек, либо ставить НПС. это просто нереально - чтобы нормальный, живой человек рассказал одно и то же сто, двести, триста раз.
Да все как! Пусть еще 300 человек найдут тебя ^_^. А потом, как я уж писала - те, кому квест дан, могут делиться впечатлениями о полученном с друзьями.
Попробую развить мысль Litherdhennael.
Ага, удачно! Квесты для всех - от ньюба до топ 10 игроков! И всем разные награды... ИМХО, какой-нибудь начинающий свордман будет рад получить, скажем, VVS Fire Tsurigi +5. Или какую-нибудь хорошую карту, допустим Roda Frog. А для 97 виза можно награду и в виде Staff of Wizardry сделать - не убудет. Только главное - не допустить, чтобы раров были кучи - квест на рар должен быть огого каким.
-
Будут квесты/эвенты - будет больший интерес играть (качаться не всегда интересно ).
Мне лишь не понятно почему администрация не хочет делать группу квестеров, почему закрывает на это глаза... Или я ошибаюсь? -
Ничего, мы, сейджи, народ упорный. Прокачаем и Спакума
ОффТ.: Когда профессор-то появится? Жду не дождусь. Или дождусь?
-
ОффТ: Дожьдешься Раз его уже в клиент поместили, то скоро и включат. Я сылшал, что в марте или апреле %)
Без квестов - никуда. Даже в жизни у нас требуют "сходи туда за той справкой, туда за этой и вернись сюда. Тогда я тебе выдам эту справку, которую ты принесешь вместе с пспортом и четырьмя фотографиями 3Х4 туда-то, где... итп" Это банальнейший квест.
Насчет подсказок о квестах родным и близким, скажу вот что: нормальный квестер не будет этого делать. Ему самому должно быть интересно взглянуть на квест с другой стороны. Если в квесте нелинейность есть, то квестеру будут жить, а не бить по биндам.
О квестах никто ничего не должен знать, люди сами должны находить квесты. Разве что на время активации кветса можно как-нибудь незаметно выделить квестера. Например всем квестерам Hat серого цвета. Или очки белого %) Так чтобы в глаза не бросалось, но и отличить можно было бы его от толпы.
-
Тогда уж надо будет время от времени сменивать квестеров, что кажется очень трудоемким. А то запомнили ник, разгласили еще и еще, и будут забивать его расспросами и вопросами. Игнорировать? А как же личная игра в этом случае? Тогда квестеры должны быть, либо отдельными персонажами (в смысле, не обычными, и не прокачивающимися), либо вариант со скрытием имени. Кстати, это было бы очень неплохим вариантом для нахождения квеста. Ходит перс без имени или же с каким-то таким подозрительным именем, или с именем названия квеста. И не надо будет ничего объявлять где-то или делать какие-то метки где-то. Кто увидел такого перса в толпе или захолустье, и разгадал ник (может способ шифровки какой-то? Или название квеста? Варианты?), тот может обратиться к нему, а в случае (нет ника или что-то очень непонятное или неопределенное) человек даже не может каким-то образом объяснить кого он видел и как с ним связаться. Может только сказать место. А уже не факт, что квестер тут останется, а не уйдет куда или не выйдет вовсе.
А по поводу построения квестов, хотел бы отметить один элемент (по-моему, тут не оглашали еще) - временной: время приблизительное или время суток и дата, вот что может передать, к примеру, один из найденных персонажей - другому. Также возможны, конечно, подсказки о цвете одежды, виде шапки, о состоянии его (например умер или сидит у дерева) и/или примерное меторасположение, карта, район карт (округ города), координаты карты Х (округ города) и т.д. -
Это Kitsune разнообразит мир??!! Хотя отчасти соглашусь... но если уже говорить о настоящих деятелях подобного рода так это hinata и Vlad V Dracula а потом уже может быть китсун...
Да и еще, я конечно понимаю что есть люди заинтерессованные, но какая все-таки награда(помимо самого процесса) дается за столь многочисленные и обременительные обязанности?!
-
@Sashok:
Основная проблема всех подобных предложений – низкая конструктивность. Человек приходит, говорит «сделайте мне красиво/интересно» и начинает чего-то ждать. Это в корне неверный подход. Надо приходить и говорить «я хочу сделать красиво и интересно, делать я буду это так-то и так-то, для этого мне нужно это и вот это». ,)
Вообще, не пора ли пойти по пути FSF-щиков и открыть раздел с информацией, какое ПО крутится на сервере и что сейчас висит из новых возможностей. И пусть те, кто разумен и кому не лень рисуют локации или даже катают патчи с теми самыми хвалеными возможностями из оффа. -
Хм, идея, конечно, интересная, но сразу возникает несколько вопросов, очень простых:
1)Тут кто-то про толкиенистов упомянул. По-моему, вполне обоснованное сравнение - если все будет делаться только "энтузиастами" и за спасибо, то ничего хорошего из придумки не получится. Серьезные квесты не входят в движок игры, тут им просто места не нашлось, а значит, квестерам предстоит действительно тяжелая работа. Ведь даже при полном взаимопонимании, желании сотрудничать (а посмотрите, что творится хотя бы в этой теме - каждый по-своему видит, как надо сделать) придется отсеивать сотни манчкинов (которые к тому же обычно представляют из себя малосознательных школьников лет по 15, которые не два слова в предложение связать не могут, ни понять, что ты им пытаешься втолковать)... И все это за просто так? В итоге получится, что команда квестеров, даже буде такая образуется, превратится в народ или очень индеферентный, быстро теряющий к своей деятельности интерес, или весьма циничный, защищающийся таким образом от всякого мусора... Одним словом, даже не знаю... Ведь, ясен пень, никто за это ломаной зени никому не даст. Рвение - это, конечно, хорошо, но, уверен, даже у самых рьяных оно быстро истлеет из-за общего тотального непонимания и нежелания что-либо делать.
Я кстати пока не хочу ни в какую команду хелперов, я не хочу ничего делать для процветания этой идеи (по крайней мере - пока), я хотел бы видеть хорошие квесты у нас, я не считаю себя виноватым за свое нежелание.
Просто как факт - за все это нужно какое-то вознаграждение.- Никакого вознаграждения, как я уже и писал, по моему мнению, никто тут не увидет. И тут, собственно, второй пункт. Никакой прямой выгоды администрации от квестов нет. Ну да, вроде, платники должны платниками остаться чуть больше, а может, и намного больше; вроде в теории, абстрактно, должно работать. Много чего можно придумать. Но слишком уж, думаю, призрачные перспективы, слишком ненадежные вложения. Да к тому же, общая занятость, скептис и, все-таки пологаю, некоторая отдаленность администрации от проблем игроков... Начистоту говоря, ну не думаю я, что что-то будет сделано ими. Ни в коем случае не виню - сам бы так поступил. Ибо с чего бы? Все же люди, все очень быстро устают и пресыщаются.
3)Флаг вам в руки. Не сочтите за неуважение. У самого куча помпезных проэктов, самого разного профиля, так или иначе приминимых к вселенной РО, однако, это так, когда мозги нечем занять...
P.S. Да, кстати, о каких "серьезных" квестах может идти речь, когда "неустрашимые крестоносцы", "охотники, не знающие промаха" и "умудренные опытом тысячелетий джунийские мудрецы" охотятся на таких существ, как всякие жучки, летающие книжки, бабушки на метлах и прочие карапузы; те же крестоносцы ходят по "фабрице игрушек" с грозными подарочными коробками, а маги тренируются на оживших дедушкиных часах (чичас сам пойду их мясить). Вобщем, не то чтобы плохо, но как бы, не мешало бы продумать этот моментик. Некая доля иронии, чтоли, не помешала бы наверное...
P.P.S. Только не надо говорить "сам такой" и "тоже мне". Серьезно, ну как вы себе это представляете? Может, я зря так минорно настроен?