Русский рок, хард рок, металл. Ария, Эпидемия.
-
Если уш это металл тго скорее нью металл тогда уж или альтернатива
Мда наверно не все знают историю Металики какая она нью? :shock:
вот почитайте историю Металики кто не читал, и кто ее знает! Там четко указано спид-треш метал.
Всё началось с Ларса Ульриха (Lars Ulrich). Родился он в Дании, в Гентофте 26 декабря 1963 г. Его отец владел маленьким джаз-клубом. И, хотя крестный отец Ларса - легендарный саксофонист Декстер Гордон, родители хотели бы видеть его профессиональным теннисистом. 10 лет от роду Ларс побывал на концерте "Deep Purple". Deep Purple изменили мир Ларса. Он настолько был впечатлен концертом, что купил их альбом "Fireball" на следующий день. Тремя годами позже, в возрасте 13 лет, он убедил бабушку купить для него его первый комплект барабанов.
Но в 1980 году семья Ларса переезжает в Штаты, в Newport Beach, California, дабы хороший климат помогал Ларсу в освоении большого тенниса. Он даже продал свою установку, чтобы ничто не мешало занятиям спортом, но долго не выдержал - купил новый инструмент. Ему пришла в голову идея создать свою группу, с европейским звучанием, чтобы было меньше сходства с попсовым американским глэм-роком. Он дал объявление в газету, эта газета попала в руки, Джеймса Алана Хетфилда (James Alan Hetfield).
Джеймс был рожден водителем грузовика и певицей оперы 3 августа 1963 года в Лос-Анджелесе. Христианство его семейства и религиозность часто упоминается как корень Джеймса - лирика "замученной души" в его стихах и текстах. Музицировать он начал в возрасте 9 лет с уроков фортепьяно, затем стучал на барабанах его брата Дэвида и, наконец, перешел к гитаре.
Первую попытку взобраться на музыкальный Олимп с его гитарой в руках Джеймс предпринял в группе Obsession. Phantom Lord - вторая группа Джеймса Хетфилда. После переезда в La Brea, Джеймс поступил в школу Brea Olinda ... и после этого появился Phantom Lord. Джеймс пел и играл на гитаре. Группа сменила несколько басистов до того момента, когда Джеймс окончил школу и уехал обратно в Downey.
В Downey Джеймс переехал в дом, принадлежащий родителям Рона Макгоуни, который должен был быть снесён из-за расширения скоростной автомагистрали. Этот дом был совершенным место для Джеймса и Рона, чтобы грохотать, зажигать и играть. Джеймс уговорил Рона играть на басу и даже обещал преподавать ему. Так появился Leather Charm.
Третья группа Джеймса - Laether Charm - состояла из бывших членов Phantom Lord. Помимо Джеймса и Рона, к ней примкнули Хью Таннер и Джим Мулли. Leather Charm был более удачной попыткой. Группа играла свои песни и каверы, например, Quiet Riot "Slick Black Cadillac" и "Remember Tomorrow" Iron Maiden. Группа сумела сыграть в нескольких концертах и сделала демозапись, но начала разваливаться.
В это время в руки Джеймсу и попала газета с объявлением Ларса Ульриха. Джеймс заинтересовался проектом и вместе с Роном Мак-Конви (Ron McConvey)-басистом группы "Leather Charm" они пришли в новую группу. С самого начала Джеймс был главным автором песен Metallica - от рифов до текстов.
Было несколько человек, огромное желание играть новую отличную музыку и куча энтузиазма. Возник вопрос о названии, предлагалось несколько вариантов: "Blitzer", "Grinder", "Red Vetta", но в итоге было выбрано название,которое предложил Рон Квинтана (Ron Quintana). Это то самое название - Мetallica. Ранее Рон хотел назвать так свою газету, но передумал и назвал ее "Metal Mania", а название группы осталось. Вскоре Рон сделал пару статей про новую группу, и процесс пошел...
Но оставался нерешенным вопрос с лидер-гитаристом. Тут еще ребятам предложили принять участие в записи нового сборника тяжелой музыки "Metal Massacre" ("Бойня Металла"), и соло гитарист стал просто необходим. Им стал Лойд Грэнд (Lloyd Grand), но в группе не задержался. С ним записали первую демо-ленту No Life Till Leather, в которой было три композиции: своя HIT THE LIGHTS (БЕЙ ФОНАРИ) и два кавера KILLING TIME и LET IT LOOSE. Песня HIT THE LIGHTS попала в новый сборник Metal Massacre. Первое выступление группы состоялось 14 марта 1982 года в Radio City в Анахайме.
После ухода Лойда Грэнда лидер-гитаристом стал старый приятель Джеймса Дейв Мастейн (Dave Mustaine). Он хорошо вписался в коллектив, быстро написал свою партию на готовую песню. Теперь начались выступления в клубах Лос-Анжелеса, исполнялись песни монстров NWOBHM. Но народ как-то не очень замечал "Металлику" с их новым звуком: дело в том, что тогда глэм-рок был на гребне своей популярности, а на остальное почти не обращали внимание.
В апреле 1982 года "Металлика" посылает своё первое демо "No life till leather" ("Нет жизни без кожанки") в известный голландский музыкальный журнал "Aardschock", там сразу появляется публикация о "Металлике", и тут же начинают поступать предложения от звукозаписывающих фирм.
После игры в клубах Лос Анжелеса Ларса и Джеймса перестала устраивать игра их басиста. Brian Slagel посоветовал Ларсу съездить в Сан Франциско и посмотреть на Клиффа Бертона (Cliff Burton), который играл в составе группы Trauma. Они приехали в клуб Whiskey A-Go-Go и были поражены его игрой до такой степени, что согласились на поставленное Клиффом условие переехать к нему в Сан Франциско. Этому переезду посвящено его легендарное соло PULLING TEETH (Вырывание ЗУБОВ).
Metallica переехала в Сан-Франциско и начинает выступать вместе с Клиффом Бертоном в клубах в одной обойме с группой Exodus. Переехав, ребята засели за работу, и полтора месяца посвятили написанию новых песен. Вскоре от менеджера группы Джонни Зазулы (Johnny Zazula) поступило предложение об организации турне по восточному побережью, которое благополучно состоялось. Пора было заключать контракты с фирмами грамзаписи, но условия контрактов предлагались кабальные и, дабы соблюсти интересы группы, Джонни Зи (так назывался Джонни Зазула среди своих) открывает свой лэйбл "Megaforce Records", на которой и записывает первые официальные композиции группы.
Во время турне Мастейн стал чрезмерно увлекаться спиртным, а в Нью-Йорке, устроил дебош, в связи с чем его попросили оставить группу. Позже Дейв организовал группу Megadeth, с которой добился немалой популярности. На его место 1 апреля был приглашен гитарист Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) из Exodus. Отличный гитарист, его учителем является сам Joe Satriani, Кирк до сих пор играет в "Металлике".
Кирк родился 18 ноября 1962 года в Сан Франциско, Калифорния. На гитаре начал играть в возрасте 15 лет. Работал в Burger King, затем вместе с Паулем Балоффом организовал Exodus. Итак Кирка в срочном порядке вызвали на прослушивание, и очень скоро он присоединился к ребятам в их турне. Кирк отыграл свой первый концерт с Metallica пятнадцатью днями позже в Нью-Джерси.
В новом составе группа отправилась в Нью Йорк, где подписала контракт с Megaforce Records. Cразу после турне, а именно 10 мая 1983 года в Рочестере началась запись первого альбома. К 27 мая альбом был готов, вышел он в июле.
Первоначально этот альбом планировалось назвать "Metal up your ass", что можно перевести, как "Металл тебе в задницу", но из соображений цензуры было принято другое название "Kill'em all" - "Убей их всех". Почти сразу альбом был переиздан в Европе. Новое звучание понравилось поклонникам тяжелой музыки. Конечно же, это еще не полноценный спид-метал (speed metal), но стиль уже чувствуется.
Первый настоящий тур группы Kill 'Em All For One вместе с Raven прошел с 27 июля по 3 сентября 1983 года. Апогеем тура стал концерт в Чикаго 13 августа, фрагменты из которого можно обнаружить на выпущенном в 1988 году видео Cliff 'Em All, а последний концерт был сыгран в ставшем уже родным для группы клубе The Stone в Сан Франциско.
К концу этого же года, после продолжительного турне с группой "Raven" ("Ворон"), "Металлика" уже готовит материал к новому альбому. В нем новые идеи обретают силу. Джонни Зи продолжает гонять группу по гастролям, он опять отправил их по восточному побережью. Группа одновременно выступает с концертами и готовит новый альбом.
Растет популярность "Металлики" и в Европе. "Venom" ("Яд") приглашает их в совместное турне. Это турне проходило по Бельгии, ФРГ, Швейцарии и Голландии. В Голландии парни приняли участие в фестивале журнала "Аардшок", сыгравшего немалую роль в истории коллектива. Выступление на этом фестивале прошло с триумфом, публика была в восторге. После этого широко известного фестиваля публикации о "Металлике" появились почти во всех серьёзных музыкальных изданиях.
Турне было успешно завершено. В это время Джеймс предложил найти хорошего вокалиста, а сам Джеймс тогда бы уделил все своё время ритм-гитаре. Пока велись поиски нового вокалиста Джеймс продолжал петь, постепенно вырабатывая собственный стиль пения. Таким образом, проблема с вокалистом решилась сама собой. Сейчас звучание группы немыслимо без вокальной манеры Джеймса Хетфилда.
Запись нового альбома проходила в Копенгагене. После окончания работы было решено не выбрасывать альбом в продажу сразу, а для начала подогреть интерес к нему. Прошли концерты в Голландии, было выступление на фестивале.
Кроме того, записанную плёнку продемонстрировали людям, влиятельным в мире рока. Среди этих людей был и менеджерский дуэт Питер Менш (Peter Mensch) и Клифф Бернстайн (Cliff Bernstein), более известный как менеджмент "Q-Prime", под покровительством которого находятся такие группы, как "AC/DC", "Aerosmith", "Scorpions", "Def Leppard" и "Motley crue". Лента произвела на Менша и Бернстайна отличное впечатление, и с "Металликой" немедленно подписали контракт, что означало прорыв в мир большого шоу-бизнеса.
Эти люди в самом деле профи - очень скоро группа была отдана под контракт фирме "Elektra", и это - был первый контракт, действительно выгодный для музыкантов. Но "Megaforse" также сохраняла права на всю продукцию группы - возник конфликт. "Металлика" имела обязательства выпустить на этой фирме три пластинки.
Вот вышла вторая "Ride the lightning" - "Оседлай молнию". Неожиданно для поклонников и критиков альбом начинается с игры на акустической гитаре. Несмотря на полное равнодушие средств масс-медиа и коммерческих радиостанций, Ride The Lightning подержался в Billboard's Top 200 в течение 50 недель. Действительно революционный альбом, ведь он означал начало новой эпохи, эпохи трэша (thrash). Продажи его очень быстро достигли ста тысяч экземпляров.
В августе 1984г. "Металлика" опять едет в Европу, в Париж, где с триумфом выступает на фестивале "Breaking Sound". Почти весь год группа путешествовала по Европе, выступив лишь дома в Сан-Франциско. В ноябре они опять поехали в Европу, и теперь не они кого-то сопровождали, а их сопровождали - еще один шаг к вершине Олимпа.
В 1985 "Металлика" отправляется по обделённой вниманием Америке, играя с командами "WASP", "Iron Maiden" ("Железная дева"). Затем была Англия, фестиваль "Day On Green" в Америке и Германия. После этих успешных концертов группа опять едет в Копенгаген, чтобы готовится к выпуску третьего альбома.
Этот альбом вышел в феврале 1986 года и был назван "Master of puppets" - "Хозяин марионеток". Даже без выпуска синглов и видеоклипов альбом продаётся ударными темпами - только в США продано более миллиона копий. Этот диск - первый из альбомов "Металлики" достигший статуса золотого, то есть было продано более чем 500 тысяч экземпляров. В очередном турне по Европе группу сопровождали ребята из "Anthrax".
Казалось, всё идёт прекрасно. Известность, отличные перспективы. Однако, нелепая трагедия прервала жизнь Клиффа Бертона. После концерта в Стокгольме 26-го сентября на пути в Копенгаген водитель автобуса группы заснул и автобус перевернулся. Клифф Бертон при падении автобуса выпал через окно, автобус упал сверху. Так погиб замечательный музыкант и отличный человек. Остальные участники группы отделались легкими ушибами.
Турне было прервано, и музыканты вернулись домой. Возник вопрос, будет ли "Металлика" играть дальше? Ведь Клифф Бертон - это очень важная фигура группы. К тому же он был самым старшим и опытным музыкантом. Как говорили сами музыканты, в те годы работа над любым произведением начиналась только после того, как его одобрит Клифф.
Было решено продолжать начатое дело, и началось грандиозное прослушивание в клубе Tommy Joint. На место в группе претендовали около четырёх десятков человек. В результате выбор пал на Джейсона Ньюстеда (Jason Newsted) из группы Flotsam&Jetsam. Кандидатура Джейсона была предложена Брайеном Слагелом. Брайен был немного знаком с группой Джейсона, Flotsam & Jetsam, которая записывалась в его Metal Blade Records.
Джейсон Ньюстед родился 4 марта 1963 года в Battle Creek, Мичиган, США и вырос в городке Niles. Когда ему было 14, семья Ньюстедов переехала в Kalamazoo. Он жил всего в 5 милях от фабрики по производству гитар Gibson. Основной причиной, по которой Джейсон взялся за бас, стал Джин Симмонс из Kiss. Джейсон несколько раз бросал играть, но потом начинал делать это снова - тяга к музыке брала свое. В группе Flotsam & Jetsam Джейсон действовал как басист, композитор, менеджер и автор текстов.
Flotsam & Jetsam записались на сборнике Metal Massacre - точно таком же, как и Metallica несколькими годами раньше. Вскоре после этого они подписали контракт с Metal Blade Records. Во время прослушивания Джейсон сыграл не только все вещи Клиффа, но и несколько раз попытался импровизировать и внести что-то свое, чтобы показать, какой он на самом деле бас-гитарист. В конце его спросили: "Хочешь работать?" В ответ раздался вопль, который насмерть перепугал всех посетителей бара. Новый басист хорошо вписался в группу, придав звучанию дополнительную упругость.
В 1987 году Metallica возращается в Европу с серией концертов. Летом Metallica принимает участие в фестивале в Донингтоне и дает концерты в London's 100 Club.
После турне группа устраивает из гаража Ларса музыкальную студию и записывает альбом "The $5.98 EP Garage Days Re-Revisited". Альбом состоит из пяти кавер - версий песен групп "Diamond head", "Holocaust", "Killing joke", "Budgie" и "The misfits".
В это же время "Kill'em all" был переиздан фирмой "Электра". Чуть спустя, в 1988 году группа выпускает видеофильм Cliff 'Em All, посвященный их погибшему бас-гитаристу. В этом фильме собраны записи с концертов и просто съемки группы в "домашних" условиях.
В мае 1988 года "Металлика" отправляется в турне по США с серией концертов Monsters Of Rock совместно с Van Halen, The Scorpions и Kingdom Come. В августе в Европе, группа принимает участие в разных фестивалях. -
Biber, wtf ^^ Вас что-то смущает? ^________________^
-
Sakaki-chan, Эм... вы ошибаетесь я вообще не принимаю Сплин как рок. А вот Ария с Эпидемия - это одна из классик. :roll:
-
Не принимайте на здоровье, мне-то что? %) Главное, что они себя считают рок-командой Бтв, Арию с Эпидемией ну никак нельзя назвать чистым роком, там уже закос под митал...
// "Вы ошибаетесь" в отношении стиля музыки звучит очень, очень, очень неуверенно.. ^_^
-
Sakaki-chan, Ария и эпидемия не косят под метал , они и есть метал .
-
Хитрая Морда, это не отменяет того факта, что Арию-Эпидемию нельзя считать эталоном чистого рока.
-
Sakaki-chan, Это некогда роком не было и не будет.
-
В теме и не обсуждается чистый рок
А сплин тру, есть хорошие песни.Русский рок, хард рок, металл
-
Вообще это старый русский хард рок-металл Тем кому не нравится зачем тут отписываться? Не вижу логики. Идите слушайте ваш Сплин, и создавайте свой отдельный топик :mrgreen:
-
Sakaki-chan, мну тихо плакал, ну не являются Ария и Эпидемия роком, они металл! Сплин, если и рок то жутко оповсевший, хотя у каждого свое мнение, но нельзя доказывать что группа не рок, когда это металл :?
-
fer, ну если по твоему термин "русский рок" ограничивается арией и эпидемией, значит ты не особый ценитель настоящего русского рока.. с весьма ограниченым вкусом
-
AgeS, собственно, о чем и речь Реплика была в ответ на это:
Sakaki-chan, Эм... вы ошибаетесь я вообще не принимаю Сплин как рок. А вот Ария с Эпидемия - это одна из классик.
-
Sakaki-chan, Ария и Эпидемия - чистый тяжёлый метал. Роком там и не пахнет, слава богу. Сам я рок не очень жалую, но исключения делать умею конечно: такие группы как Кино, отдельные композиции групп ДДТ и КиШ, некоторые альбомы и песни Наутилуса вполне достойны.
Вообще благословение и проклятие метала - в его непопулярности. С одной стороны - это хорошо, а то ведь, простите, опопсеет к чертям собачим. С другой стороны что даже самые заядлые металлюги многие хорошие группы просто пропускают мимо ушей за недостатком рекламы. Хорошо вот хоть интернет есть и журналы всякие. Телевидение и радио - удел попсы к сожалению.
-
Рыцарь Розы, Да не я вот какой, слушаю Арию нравится, послушал Эпидемию понравилось, послушал КиШа понравилось дайте еще тогда понравится=) :mrgreen:
-
Lan Di, просто представьте, что будет, если все вокруг начнут слушать метал Ведь если СМИ начнут крутить его в больших количествах, метал станет модным...
По поводу холиворов за Арию & Эпидемию: вы дочитали до конца? Краткое содержание беседы без словесных выкрутасов:
- Сплин не рок, рок - Ария.
- Арию нельзя назвать роком, они скорее метал.
..?
pS. Откопала кусок себя в юности:
-
Арию нельзя назвать роком, они скорее метал.
Обьясните нупу что такое рок после этих слов. :shock:
Всегда считал что рок это направление музыки, которое делиться на
Рок-н-рол
фалк-рок
панк-рок
метал(со всеми его подвидами)
рокапопс (который я бы не хотел сюда вписывать)
рок - опера (для тех кого бесит слово операпослушайте "Эльфийская рукопись" - Эпидемии)
и много всяких других направлений.И теперь кто скажет что Ария не рок. Я после этих слов чуть об стол не убился.
-
HeroeOfAria, Твои понятия устарели . Рок , Металл и панк это совсем разные направления ,как поп и рэп ...
К року относятся такие группы как чайф ,машина времени,сплин,кино,ддт,калинов мост,пикник.... -
ММММ Поп и реп это разные направления, с разным смыслом.
Разный стиль музыки.
ну как тебе обьяснить. Панк. Рок-н-рол, Метал. Да это разные стили, но направление у них одно и зоветься оно РОК!!! -
Sakaki-chan, так я и говорил что с одной стороны это плохо, если метал станет популярным, так как опопсеет. В том что метал не популярен только одно досадно - он не получает должной огласки, и многие гениальные, да и просто хорошие группы пылятся в забвении даже для самих металистов. Про многие хорошие группы узнаешь либо: раз - по воле случая, два - от знакомых, три - из-за их участия в кино- или игровых проектах. :evil: А этого маловато: вот склёпать бы какой-нибудь телевизионный, или даже радио канал посвящённый чисто рок-музыке и непосредственно металу было бы очень неплохо. И ещё что меня больше всего раздражает так это то что если и пускают, если вообще пускают, метал по средствам массовой информации, то пускают обязательно после полуночи. То есть мы вроде как к цензуре относимся получается, и находимся где-то между порнографией и фильмами ужасов... :evil:
-
HeroeOfAria, Абсолютно не согласен, нельзя так утверждать.. Возмем метал, утверждаешь мол там основа есть рок, а сам метал, это и power, grind, death, black, doom, heavy +проч. и все они друг на друга не похожи, тем более не забываем, что doom допустим имеет свои градации - gothic doom, funeral-, noise-, camatose-, slug-, stoned-, ambient-, droned-... И grind делится на множество подстилей и cyber, polyritmic, hipnotic, jazz, grindcore... И все остальные. Если ты понимаешь слово рок - как интструментал, то понятно тогда, отчего у тебя такое мнение. Но рок - свой стиль, и когда он выходит за рамки своего стиля, он перестает быть таковым, становясь нео или альтернотивным Если это уже похоже на метал или джазз, то простите, рока тут уже нет.