Гайд по паладинам
-
Есть мысль написать современный гайд по палам. Как вы думаете, что там должно быть?
-
Ledddi, чтобы решить, стоит ли тебе играть таким паладином, нужно понять что тебе нужно от пала, какие цели перед ним ставились, и определиться, соответвтует ли выбранный билд твоим целям. Спросить об это на форуме. Сам по себе билд жизнеспособный и ещё имеет небольшое пространство для выбора, запоротым его не назвать.
ZeromaN, я почти дописал свой, но хард на старом компе умер... Хорошая мысль. Стот включить не только описание скиллов и огромное множество возможных билдов, но и описать принципы, по которым билды сформированны, тонкости геймплэя паладином, цели, особенности, тактика пала на каче, в пвм, в пвп, на гв. Перед тем как запостить гайд - посоветоваться с другими игроками, возможно кто нибудь даст ценные дополнения
Будет тебе огромный респектище если осилишь хороший гайд. -
@"ZeromaN":
Есть мысль написать современный гайд по палам. Как вы думаете, что там должно быть?Да былобы неплохо, но это надо сделать весьма аккуратно. Например, чтобы небыло восхваление какогото именно билда одного или двух, ибо это может привести к ошибочному мнению и игрок сделает то, о чём может потом пожалеть.
Также очень приятно если в гайде будут нетолько описания скиллов но и конкретные скрины/ссылки на короткие мувики[впринципе сделать несложно] в которых показываеться их действие и зависимость от статов. Просто зачастую от написанного толку мало пока сам это неувидишь в действии.
Всё выше написанное являеться моим личным мнением.
-
Можно, к примеру, собраться в несколько человек, разделить весь гайд на куски и написать по частям. С удовольствием приму участие)
-
Стучите, если соберетесь. Не против присоединиться к работе над гайдом.
-
Чем могу - помогу.
-
Для гайда) Быстрая прокачка хайновиса (Спёрто с общего)
@"Неутомимый-пэрсик":
x-liver, правильной дорогой идешь, чуть что - на форум. Это правильно, тут фигни всякой не насоветуют.Ну разве что я.
Итак, как же нам получить 1 профессию?
На порингах долго, а рокеры бьют больно и обязательно по голове v_V- Выбиваем clover из lunatic, штук 20
- В пронтере ищем скупщиков с чатом AB> Clover XXX zeny Кликайте на чат
- Сдаем клевер. (Нужно минимум 4800 зени на дирижабли)
- Пешком топаем в Излюд (это из Пронтеры вниз-вправо)
- Садимся на Диражабль, летим в Юно, там не выходя из Аэропорта садимся на Международный рейс(!!!) и летим до города Lighthalzen.
- Проходим Friendship quest - <!-- m --><a class="postlink" href="http://www.forum.chaos-motr.com/index.php?showtopic=4259">http://www.forum.chaos-motr.com/index.p ... topic=4259</a><!-- m -->
- Убиваем поринга
- Вкачиваем статов на 31 левел
- Покупаем на оставшиеся деньги мясо в пронтере у мясника(юго-запад пронтеры, левее скупщиков)
- Качаемся на рокерах (из Пронтеры вниз-влево)
PS Пока ты новис не стесняйся просить касту у Пристов. Главное, не забывать как пишется "пожалуйста".
PPS Как вариант, еще можно пройти Doctor's Quest в Лоянге с 2 пилюлями <!-- m --><a class="postlink" href="http://forum.motronline.com/viewtopic.php?t=92009">http://forum.motronline.com/viewtopic.php?t=92009</a><!-- m -->
Опыта даст меньше, но зато накинет 2 пилюли, оные сдаются в скупку по 23к.Попробовал сам, намного веселее, чем тыкать ножом порингов. Да и пропуск пригодится
-
а по мне в гайде вобще не должно быть билдов вообще. просто описание скиллов и как они работают. создание пала это процесс творческий как создание своего автомобиля например, а при наличии гайда он превращается в конвеерную сборку по технологии и чертежам.
чисто из природной жадности и эгоизма учавствовать не буду. мне не нравятся люди докачавшие круза за 2 недели до пала и незнающие что качать я не хочу для них работать, а те кто качался сам и достаточно долго вполне в состоянии составить билд и рассчитать его по этапам самостоятельно. -
@"drinkermann":
а по мне в гайде вобще не должно быть билдов вообще. просто описание скиллов и как они работают. создание пала это процесс творческий как создание своего автомобиля например, а при наличии гайда он превращается в конвеерную сборку по технологии и чертежам.чисто из природной жадности и эгоизма учавствовать не буду. мне не нравятся люди докачавшие круза за 2 недели до пала и незнающие что качать я не хочу для них работать, а те кто качался сам и достаточно долго вполне в состоянии составить билд и рассчитать его по этапам самостоятельно.
П.С. зачем людям гайд в котором только описание скиллов? Для этого и база знаний Мотра сгодиться[хоть она и недостаточно точная]. Гайд должен помочь именно разобраться нетолько со скиллбилдом но и со статами помоему, даже если статы даны примерные.
-
На мой взгляд наиболее полезно и интересно будет, если в гайде расскажут о главных тенденциях и направлениях в билдостроение, таких как например аги-ритуал дамаговые, фулл-саппортные или натантифриз билды. С подробным разбором целей и круга задач таких паладинов, их сильных и слабых сторон. Чтобы человек читал и сразу понимал - "о! вот я этим же хочу заниматься, так посмотрим что мне подходит лучше всего".
Описание скиллов стоит распространить максимально, с разбором наибольшего числа возникающих в игре ситуаций. Возможно автор (соавторы) также поделятся своими минисекретами-трюками по использованию скиллов (например госпель-пал может выйти из своей пати на импе и включить на нем госп, если вражеский имп пытается разбить большое число недружественных импбрейкеров и т.д.).
Также имхо стоит рассказать о значениях статов, которые имеют смысл для паладинов в нынешнем эмуляторе. Например в основном топе говорилось что для арены нужно 90+ аги, в то время как для гв можно меньше ибо там прибавка 20%, или о том что некоторое число декс стоит брать даже чистому ритуальщику т.к. выгоднее будет подниматься аспд.
Конкретные билды если и приводить то самых ярко-топорных представителей какой-либо специализации. И наглядно, и простор для тонкой модернизации и действительно хорошие билды клонироваться не будут.
Описание принципов и закономерностей даст пищу для разума, а отсутствие хороших готовых решений избавит от соблазна не думать, в итоге это позволит избежать ошибок и неверных решений.
-
Тоже с радостью приму участие если будет разделение труда. То что билд составленный самостоятельно всегда лучше штампов - это факт. Но вот принципы построения билдов не всегда понятны людям, это и стоит поямнять. Необходимость соответствующих статов, зависимость дамага шч от силы, зависимость хп от виты, витовый или вит лаковый антистан, расчёт фли для гв арены и лабы, расчёт хита для кача в лабе, баланс аги-декс для максимального аспд, соответствия уровня пресюры и дексы, количество силы для таскания потов. ЭТо то что сходу придумалось, было бы интересно пообсуждать и добавить в гайд. Даже если человек не за 2 недели круза качал у него могут возниунуть трудности и ошибки в билдах исключительно из-за отсутствия опыта игры паладином. Имхо гайд должен быть направлен на то чтобы такие ошибки предупредить.
-
Примерный план:
РУКОВОДСТВО ПО ПАЛАДИНАМ
План:
- Введение
- Описание ключевых скилов паладина
[list:3cirap54]2.1. Devotion (Сакра)
2.2. Heal (Хил)
2.3. Gospel (Госпел)
2.4. Shield Chain (ШЧ)
2.5. Sacrifice (Ритуал)
2.6. Pressure (Прессура)
2.7. Остальные, вкратце (гвард, дефендер, рефлект, пекопеко, свордмастери, баш, ендура, провок, магнумбрейк)[/list:u:3cirap54] - Описание статов для паладина
- Типовые скилбилды с вариантами статбилдов[list:3cirap54]
4.1. Госпел+ГК
4.2. Госпел+ШЧ
4.3. Госпел+Сакра
4.4. Сакра+ритуал
4.5. Сакра+ШЧ
4.6. Ритуал+хил[/list:u:3cirap54] - Советы по поведению на ГВ
- Советы по поведению на каче
Расхватывайте куски, кому какой нравится) Предварительно отпишитесь тут, что выбрали
-
@"Сибиряк":
4.6. Ритуал+хил
а такие есть? :roll:
-
@"Igorjan":
а такие есть? :roll:есть) если по именам, то у Реки Крови был такой билд, у Лив Ривера вроде и у 187-М если не ошибаюсь)
-
Билд Сакра + Ритуал.
Особенность ритуала в том что дамаг от удара практически не зависит от ваших статов (лишь косвенно от виты). Так же ритуал не может промахиваться, игнорит деф (а значит криты не меняют дамага). Отсюда появляется очень большая свобода в статах.
Но для начала разберёмся со скилами. на хай сворде всё стандартно: 10 эндурь, 10 провок, 10 хп рек, 10 баш и остальные джобы по вашему усмотрению в магнум, сворд мастери или не качать вовсе.
5 сакри ритуал в любом случае есть. Нехватки в скилах данного билда не ощущается, т.ч. недокачивать ритуал смысла нету. С учтом проходных скилов у вас остаётся 25 скил поинтов.
5 дефендр нужен везде(гв,пвп,мвп,пвм) и этот скил существенно добавляет живучести вашему чару. остаётся 20 скилл поинтов
1 пеко пеко райдинг, 5 кавалери мастери. Брать эти скилы при специализации вашего паладина на ритуал и сакру необходимо. Брать кавалери мастери меньше 5 левела смысла нет из-за огромных потерь в скорости атаки. Эти скилы можно не брать гибридному паладину (госпел + сакра, шч + сакра) с упором на альтернативные скилы, однако это уже несколкьо другие билды с другими потребностями.
5 сакра aka devotion. 3 уровень проходной, однако в данном билде важно поднять скил на максимум, т.к. при этом изменится время удержания подопечного, радиус действия и количество перекладывайний сакры. В лабе и на гв разница между 5 и 3 сакрой заметна, на арене/пвп менее заметна,но тоже бывает полезен 5 уровень.
guard 8 добавит живучести как в пвм так и гв/пвп. Разница между 8 и 10 уровнем в шансе срабатывания минимальна, однако задержка сильно меняется. На гв при агильном билде чаще всего можно не бояться стоп рейта от физ дамага, а значит и необходимости в 10 уровне нету. В ПВМе разница довольна велика.
Остальные скилы распределяются "по вкусу" в зависимости от статов и от того где вы чара использовать больше собираетесь. Так например при большой дексе есть смысл брать 5 пресюру. Так же есть возможность взять shield chain но при маленькой силе и дексе вы сможете убивать очень немногих. Для гв паладина стоит обратить внимание на reflect shield и при 10 уровне вы сможете успешно бороться с азурами и иногда едп сониками.
===========================================
Статы.
Если вы хотите часто использовать ритуал то вам понадобится неплохое аспд. Этот параметр зависит от аги и дексы и важно соблюсти балланс между этими статами, чтобы затраты стат поинтов были максимально эфективно использованы. Если в первую очередь вы расчитываете на ритуал у вашего паладина то напушать этот балланс не стоит, если же для вас важнее более эфективное использование пресюры или сакры, то можете увеличить декс, если же более важно для вас фли в пвм или на гв, то берите больше аги.
STR. Этот стат сакри ритуальщики чаще всего используют только для увеличения носимого веса. Каждая единичка силы даст вам 30 веса, т.е. если вы хотите ходить без перегруза то сможете взять на один пот больше, если с перегрузом 89% то почти два пота. Если вдруг вы не брали в билде пеку или кавалери мастери то сила вам необходима, т.к. шмот многий очень тяжёлый. Для того чтобы сакрить на гв лишний вес тоже не помешает. Рекомендуется своей силы брать от 10 до 30. В случае если вы взяли ШЧ, то можно ещё повысить силу до 40-50. Дальнейшее повышения силы для ШЧ лишняя трата статов при вашей небольшой дексе.
AGI. Используется для повышения аспд и фли. Один из главных статов дял ритуальщика. Своей аги стоит брать от 60 до 99. При меньшей аги ритуалить будете медленно и неэфективно. Не забывайте делать соответствующую дексу для вашей аги (баланс зависит от шмота и кастов на которые делается расчёт, примерно в 2 раза меньше дексы должно быть, за более точными цифрами надо в калькулятор лезть).
VIT Антистан необходим. Статов достаточно, чтобы не полагаться на лак в боьлшом количестве. Рекомендуется 89+9 виты, при этом фабрами добивается антикурс в случае необходимости (если боитесь поломки то и место на голема есть). Каждая лишняя вита на 99 левеле даёт примерно 80 хп, что незначительно отображается на дамаге от ритуала. Тратить статы на перекачивание виты малоэфективно.
INT. Неинтересный стат для сакри ритуальщика. Спамить ритуалом можно только в случае большого количества белых потов и на их фоне затрата на синьку будет не столь значительной. Качать инту для улучшения хила с топора Light неэфективно. Рекомендуется брать инту от 1 до 20.
DEX. Этот стат увеличивает аспд и скорость каста. Хит неважен сакри ритуальщику т.к. ни ритуал ни пресюра не промахивается по фли. Для чистого ритуала рекомендуется брать 30-50 дексы в зависимости от аги. Если делать упор на сакру и пресюру то можно поднять декс до 60-70 за счёт остальных статов, например аги. Прапавда проигрыш в аспд будет большим.
LUK. Возможно незначительное использование лака для вит-лакового антистана. Для сакри ритуальщика делать вит-лак антистан с лаком более 10 не рекомендуется. Однако есть вариант альтернативный агильному ритуальщику, это антистатусный паладин, т.е. с родным антифризом без марка. Для этого надо мдеф + лак/3 = 97. Расчёт делать из мдефа 58, не больше, т.к. в противном случае в антифризе нет смысла. Делать ли расчёт на статы глорию и еду - зависит от каждого конкретного случая.
зыж это экспромт. если что поредактирую. если проврался в мат части пишите.
-
Сибиряк, я бы убрал список скиллбилдов... или формировал по какому-то другому принципу группы (не по скиллам). Потому что антифризовые билды могут включать в себя много всего по скиллам... есть макс.декс билды под прессуру, они могут быть очень разные по скиллам. Но если уж классифицировать по скилл билду, придётся расширить список. На вскидку, ещё:
ритуал+сакра+госпель
гк+шч+хил
госпель+шч+хил
Но я бы советовал переделать 3 и 4 пункты. Основная часть должна содержать принципы, по которым сформированны билды. Конечный результат в виде подобного списка имхо только в конце в качестве примера. -
@"Мега-Путин":
Сибиряк, я бы убрал список скиллбилдов... или формировал по какому-то другому принципу группы (не по скиллам). Потому что антифризовые билды могут включать в себя много всего по скиллам... есть макс.декс билды под прессуру, они могут быть очень разные по скиллам. Но если уж классифицировать по скилл билду, придётся расширить список. На вскидку, ещё:ритуал+сакра+госпель
гк+шч+хил
госпель+шч+хил
Но я бы советовал переделать 3 и 4 пункты. Основная часть должна содержать принципы, по которым сформированны билды. Конечный результат в виде подобного списка имхо только в конце в качестве примера.Согласен полностью
Еще добавлю популярный на заре введения адвансов гк-сакра билдЕсли придерживаться такой систематизации, то набросал пару слов про гк-госпел билды, как один из их представителей:
ГК-Госпел билды были весьма популярны на Мотре в пору появления адвансов, в те времена большинство паладинов, желавших иметь Госпел, выбирало именно такой билд. Сейчас, на мой взгляд, такой выбор уже немного неактуальны. В большинстве случаев, люди выбирали такой скиллбилд по следущим причинам (я считаю их основными):
*1) *Госпел - достаточно требовательный к сп скилл, а в пору появления адвансов профессор в пати был роскошью и необходим был неплохой натуральный сп-реген, а так же неплохой эффект от поедания синих потов.
*2) *Скорость кача ГК чаров в те времена, в сравнении с не гк крузопалами, была неприлично высока. Напомню, что тогда не существовало Юпероса, Башни Танатоса или Биолаборатории. В связи с этим, многие выбирали ветку ГК.При ближайшем рассмотрении гк-госпел билда, мы получаем паладина, который обретает антистан на достаточно высоком лвле (для нормального кача Грандкроссом нужны высокие показатели Int и их необходимо вкачивать вначале), но по достижении его становится весьма живучим чаром. Он имеет достаточно много хп, высокий интмдэф, который немного скрасит cуществование в прекасте, возможность иметь раскачанную щитовую ветку.
Рассмотрим скиллы такого паладина:
На хайсворде оптимальным будет являться на мой взгляд следущая комбинация:
10 провок
10 ендурь
10 баш
10 хп рековери
8 свордмастери
1 магнумбрейкПо опыту, магнумбрейк на каче грандкроссом был очень приятным скиллом и использовался мной достаточно часто. Я же брал его из других соображений, в надежде на далеко светлое будущее.
10 грандкросс - скилл в основном для кача.
Госпел, скилл лвл обсуждаемый - для Гк-госпел билдов наиболее популярен 10 лвл госпела, хотя на мой взгляд - оптимальным является 8 лвл.
1 Пеко пеко райдинг - необходим гк-госпел паладину (как вообщем-то и любому паладину) в связи с тем, что грузоподъемность гк-госпел паладина весьма низка изза малого количества стр и 1000 веса, которую дает пека, выручает.
5 дэфэндр (цитирую Спека, ибо добавить нечего) нужен везде(гв,пвп,мвп,пвм) и этот скил существенно добавляет живучести вашему чару.
8-10 гвард (опять цитирую, только не до конца) добавит живучести как в пвм так и гв/пвп. Разница между 8 и 10 уровнем в шансе срабатывания минимальна, однако задержка сильно меняется. На гв и на каче 10 лвл гварда - основной источников миссов по вашему паладину.
Остальное по желанию:
Весьма популярным продолжением билда является 1-2 прессура и хил (весьма распространён, так как все проходные скиллы на хил взяты и высокий показатель Int распологает к Хилу)Статы
STR - оказывает незначительное влияние на повреждения, наносимые грандкроссом. ГК-госпел паладину STR необходимо только для веса. Качать STR до высоких значений с таким скиллбилдом необходимости нету, так как ощутимого прироста дамага это не даст, и стат поинтов свободных много тоже не будет.
AGI - для гк-госпел паладина AGI - это только флии.
VIT - для любого паладина (имхо) антистан - это то, что необходимо в первую очередь. Распространены три варианта финального значения вит: под антистан 88+9 (антистатус с фабрами), под антистатус в ожидании нового эмуля 90+9 и под антистатус на мотре сейчас 91+9. Различие в максимуме хп у этих трех вариантов ничтожно мало.
INT - один из основных статов для гк-госпел паладина. Для эффективного использования грандкросса на каче необходимо много инт, для достижения бонуса к регену сп необходима возможность достижения 120 инт (а ведь во многом ради регена сп и делался выбор в пользу грандкросса), также приятным дополнением является возможность эффективно использовать броню с pest картой. Количество Int варьируется у паладинов с гк-госпел билдом, но в большинстве случаев - 90-99 базовой Int.
DEX - Для гк-госпел паладина Dex - это только каст тайм, так как хит и аспд ему не важны абсолютно. Базовый касттайм грандкросса не столь велик и реальной необходимости в высоком значении Dex для такого паладина - нет. Для комфортабельного кача с помощью грандкросса хватает 20-40 Dex. В случае наличия прессуры в билде Dex можно поднять для повышения скорости каста.
LUK - единственное его применение для гк-госпел паладина, это экономия стат-поинтов для достижения антистана, однако польза и оправданность большого количества Luk для гк-госпел паладина сомнительна.
Можно еще итог подвести, описать свои впечатления от игры таким паладином итд, я думаю по нескольку мнений от обладателей cоответствующих паладинов было бы неплохо
-
Эмм... Подумал я тут... пора бы уже всерьёз заняться составлением. Так как дело идёт - ничего не выйдет; каждый пишет интересный для себя кусок в разных стилях и повторяясь (все помнят басню про лебедя, рака и щуку?); но это будет в итоге нечитаемо, и будет сложно объединить всё это воедино (но барону и спеку всё равно спасибо, первый шаг сделан; всё что написали в любом случае пригодится). Гайд по палам должен иметь некую единую структуру, в соответствии с которой будут писаться куски. Короче, нужен менеджмент Грубо говоря, нужно, чтобы гайд составлял ко-то один, а остальные помогали и дополняли. Я, честно говоря, надеялся, что этим кем-то будет ZeromaN; но он куда-то пропал... а дело это вообще сложное ответственное и трудоёмкое Я, в принципе, осилю, если никто не против и нету других желающих. Обещаю быть максимально объективным если что)))
Пока ждал 40 минут свои суши в тануки после работы, в голову пришло, как можно построить гайд, чтобы огромная масса информации практически не пересекалась и не запутывала читателя. Немного изменил план Сибиряка, оставив привязку к скилл бидам, но рассматривая билды с точки зрения различных целей паладина и аспектов игры. Попробую пояснить. Итак, попытка #2 выстроить гайд.
I) Общая часть
1.Введение (общие фразы, что из себя представляет класс, возможности (танкование, суппорт, дамаг, пвм), преимущества, недостатки, роль палов среди остальных профессий, цели, которые ставятся перед паладином. Далее важное - Аспекты игры, в которых персонаж будет проявлять себя: Гв, массовое пвп, пвп, пвм/кач)2.Описание скиллов (не копипаст из базы знаний, а с осбенностями, относительно нашей механики)
3.Описание статов конкретно для нашего класса (какой стат на что влияет и для чего важен(для работы скиллов, достижение антистатуса, веса и т.д. и т.п.))
4.Описание всех скилл билдов в "базовом" варианте (подробное и с проходными скиллами). Скорее тупо перечисление.
II)Рассмотрение билдов в различных аспектах игры
1.Гв Описание целей и задач паладина на гв, что требуется от пала, тенденции, бла бла бла... Описываем основные принципы, по которым следует составлять стат и скилл билд.
Рассмотрение скилл билдов из списка выше с различными конкретными вариантами стат билдов (индивидуально для каждого скилл билда), и возмжных незначительных изменений скилл билдов (например рефлект 10 или прессура 5 в сакробилде, и т.д... альтернативные варианты короче). Делаем выводы о плюсах и минусах получившегося. О билдах, совсем уж не предназначенных для гв (с отсутствием антистана, например), можно тут сказать лишь пару слов, с излишней тщательностью не разжёвывая.2.Масс пвп Тоже самое что и в предыдущем пункте. Роль паладина в массовом пвп, чем нужно руководствоваться для эффективности в данном деле, приоритет суппорт функций, ла ла ла. Раздел будет похож на предыдущий.
Аналогично, список скилл билдов с основными вариантами стат билдов для каждого, объяснение.3.Пвп с небольшим количеством участников, соло пвп
Опять общее описание, перечисление скилл билдов и соответствующих стат билдов.4.Пвм / кач Та же тема, как качаются паладины, мвп киллинг палом, пвм, выбивание всякой ерунды, гк и т.д.
Опять же, перечисление скилл / стат билдов, и чем они могут быть полезны в пвм; раздел гораздо короче четырёх предыдущих.III) Заключение
Добавления, детали игры паладином, малоизвестные "фишки", особенности мотра, полезные ссылки.Вот собственно всё. Не ругать если бред и не ругать за ошибки, писал наспех.
На последок объясню, чем мне такой громоздкий вариант нравится больше чем просто описать скилл/стат билды, и описать их недостатки/преимущества/цели, как изначально предложил Сибиряк. Дело в том, что при перечислении билдов и описании их возможностей, у читателя складывается логика конкретный билды -> чем хорош и чем плох. Если сделать как я предлагаю, читатель будет рассуждать по логике цели, ради которых я прокачал паладина -> принципы составления билда. Грубо говоря, даст большую свободу действий, а ведь составление билда на пала, в отличии от большинства других профессий, дело творческое (с) и требует некоторой вдумчивости.Буду рад выслушать другие идеи по структуризации гайда / критику моего плана.
-
Я не пропал, я внимательно читаю. Просто в будни не особо много времени. На данный момент мне просто хочется узнать, что в этом гайде должно быть, для того чтобы он был актуальным, даже пля паладиноводов типа меня
Активно подключились, это радует. Вот к выходным попробую сформлировать как я это вижу, и тогда уже будет что-то более конкретное. -
Ну раз пошла такая пьянка могу и я подключится=) А точнее написать часть про натантифриз паладинов. Состоять будет примерно на 1/3 из мат части + рассуждения о вариотивности скилл/стат билдов и на 2/3 из личных впечатлений и описания различных применений данного паладина. Конечно если никто не будет возражать.
Но это тоже ближе к выходным попробую осилить. :roll: